От истерик Ответить на сообщение
К Kosta
Дата 25.06.2010 17:05:32 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: ИВС -...

>Читаю книгу Соколова "Альтернатива. Непостроенные корабли Российского Императорского и Советского флота". Автор весьма критически оценивает роль Сталина в последвоенных кораблестроительных программах. Конкретные претензии:

>1. Наиболее важным кораблём послевоенной десятилетки
>считался тяжёлый крейсер проекта 82. При рассмотрении хода
>проектирования И.В.Сталин в 1947г. настоял на варианте
>с 305-мм артиллерией, а осенью 1949-го дополнил это требование
>35-узловой (вместо 32-) скоростью. Это увеличение влекло требование
>На 30% повысить мощность двигательной установки. Отсюда
>и резкое увеличение водоизмещения. Вновь закипела
>лихорадочная работа. Пришлось снизить толщину главного
>броневого пояса до 180 мм. Через месяц после смерти
>И.В.Сталина, все работы по проекту 82 прекратились, так
>как флот тут же отказался от этих кораблей. По результатам этих испытаний был сделан вывод, что с появлением противокорабельных ракет
>создание столь крупных кораблей с подобной защитой
>бесперспективно.
Посмотрите на "большие" крейсера типа "Аляска", их задача уничтожение японских тяжёлых крейсеров
ИВС планировал использовать крейсера типа "Кронштад" аналогично против амеров, скорость хода максимальная линкоров типа "Вашингтон" и Миссури" посмотрите-тоже , как немцы, "большой" крейсер должен догнать более слабого и уйти от более силтного

>2. Первоначальным планом послевоенного десятилетия
>планировалось построить 6 больших авианосцев. При
>окончательном редактировании плана И.В.Сталин предложил
>с ними подождать.
А зачем авианосцы в 1947 году?

>3. Военно-Морской Флот настаивал на строительстве
>«больших эсминцев», т.е. трёхбашенных с универсальной
>артиллерией, водоизмещением около 4000т. Сталин был против
>трёхбашенных (почему, кстати?), и в плане на 1946-1955 гг. предусматривалась
>постройка только 188 «обычных» эсминцев.
>В первые годы активно строились заложенные еще до
>войны эсминцы проекта 30К, затем мало чем отличавшиеся
>от них эсминцы проекта ЗОбис. За 5
>лет флоту сдано 70 кораблей. Эсминцы еще до
>окончания разработки уже были морально устаревшими
>Н.Г.Кузнецов считал строительство столь крупной серии
>эсминцев проекта ЗОбис одной из самых больших ошибок
>в послевоенном кораблестроении.
А у нас были у тому моменту универсальные орудия 130-мм? Их надо было разрабатывать , Сумели сделать только к 1956 году..

>4. Постоянное требование
>И.В.Сталина, чтобы сторожевые корабли были не
>более 1000 т водоизмещением, приводило к тому, что приходилось
>жертвовать практически всем, чтобы привести
>проект в эти параметры. В том числе и вооружение. Все
>это привело к тому, что на проекте 42 и последовавшим
>за ним проекте 50 были установлены 100-мм щитовые АУ,
>что не удовлетворяло никаким требованиям к современному
>бою.
Не забывайте об ограничениях налагаемых Беломорканалом и Мариинской системой.
Кстати, до модернизации Памамского канала были ограничения на тоннаж у амеров, до модернизации Кильского-у немцев.

>Насколько претензии обоснованы - какие будут мнения у уважаемого сообщества?