|
От
|
realswat
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
26.06.2010 12:51:10
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Это было...
>Ни из какой реальности ИВС не исходил, а из превратного представления о войне на море в период после 1945 года. Ввязываться в хайтечную программу заведомо устаревшего и утратившего боевое значение корабля никакой реальностью и не пахло.
Вообще-то можно предположить, что вплоть до массового внедрения ПКР на Западе - до начала 70-х - артиллерийские и торпедные корабли класса крейсер-эсминец вполне себе сохраняли то значение, которое имели во время ВМВ. При этом Запад в на рубеже 40-50-х имел существенное количественное превосходство в этих кораблях. Соответственно, идея Сталина - а он вроде как видел в пр.82 не бандита, а истребителя крейсеров для ограниченных театров, того же Чёрного моря - не кажется провальной. Хотя гигантомания - в первую очередь по части скорости кораблей - была неоправдана. Не то, что я большой сторонник пр.82, но вот реально в случае конфликта в период 50-х или начала 60-х они могли оказаться весьма полезны.
>Е:
>68 проект дошел до 90-х при СССР тоже оттого, что деньги не считали. В результате ВМФ и начал стремительно обваливаться после 1991 г.
>Про 68бис "в СССР" хорошо есть в книге Мурко - когда он стал начальником главка судоремонта МСП, то обнаружил, что ему ТАКРы пр. 1143 нормально ремонтировать негде, потому как Севморзавод и Дальзавод забиты ремонтом всякой древней хрени - 68бис, 56 и т.п.
Это до некоторой степени общие проблемы больших флотов. Те же американцы угробили на программу модернизации Эссексов - давшую сравнительно небольшой и кратковременный результат - средств, которых хватило бы на постройку ещё четырёх Форрестолов.
Далее - если бы была реализована программа пр. 85 вместо пр. 82 - то флот точно так же оказался бы обременён старьём, и эти корабли