От Exeter Ответить на сообщение
К realswat Ответить по почте
Дата 26.06.2010 22:28:58 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: Это было...

Здравствуйте, уважаемый realswat1

>>Ни из какой реальности ИВС не исходил, а из превратного представления о войне на море в период после 1945 года. Ввязываться в хайтечную программу заведомо устаревшего и утратившего боевое значение корабля никакой реальностью и не пахло.
>
>Вообще-то можно предположить, что вплоть до массового внедрения ПКР на Западе - до начала 70-х - артиллерийские и торпедные корабли класса крейсер-эсминец вполне себе сохраняли то значение, которое имели во время ВМВ.

Е:
Они не сохраняли значение. Ибо главным оружием со времен ВМВ была палубная авиация. И советский флот программы 1946-1955 гг., будь он построен, ждала бы участь японского 1945 года. Включая и пр. 24, и 82, и 66, и 68бис. И никакие ПКР тут не при чем.
Запад сохранял артиллерийские корабли (очень немногочисленные в активной службе, замечу) именно потому, что у ВМФ СССР палубной авиации не было.


При этом Запад в на рубеже 40-50-х имел существенное количественное превосходство в этих кораблях.

Е:
Да какая разница-то? Основное военно-морское могущество Запада состояло не в них, а в авианосцах. И тратить колоссальное бабло и делать сверхприоритетной программой создание корабля, предназначенного для борьбы с западными кораблями ВТОРОСТЕПЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ - было уже нелепостью. Это отвлекаясь от того банального факта, что в реальности пр. 82 бороться и с этими "с западными кораблями ВТОРОСТЕПЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ" не смог бы, ибо стал бы объектом приоритетной охоты западной палубной авиации.


Соответственно, идея Сталина - а он вроде как видел в пр.82 не бандита, а истребителя крейсеров для ограниченных театров, того же Чёрного моря - не кажется провальной.

Е:
Идея Сталина (не только Сталина изначально, будем справедливы) была именно провальной и бессмысленной, ибо представить себе на Черном море тактическую ситуацию, в которой пр. 82 мог бы быть применен по назначению в качестве "истребителя крейсеров" просто невозможно. ибо трудно себе представить, что западные державы послали бы туда свои более слабые крейсера, не обеспечив их авианосным прикрытием. С учетом же того, что в реальности с конца 40-х гг США постоянно держали в Средиземном море авианосцы с задачами нанесения ядерного удара по СССР - вся эта затейка с ТКР была верхом бессмыслицы.
Вся советская программа 1946-1955 гг. возникла из крайне ограниченного, скудного и извращенного опыта войны на море, который был получен советским военным руководством в 1941-1945 гг. И отражала эту ограниченность. Это касается буквально всех ее аспектов сверху донизу - вплоть до ТЩ и ТКА.



Хотя гигантомания - в первую очередь по части скорости кораблей - была неоправдана.

Е:
В точности наоборот - именно требование высокой скорости логически вытекало из концепции данного крейсера. Корабль с 30-32 уз хода был бы еще более нелеп.


Не то, что я большой сторонник пр.82, но вот реально в случае конфликта в период 50-х или начала 60-х они могли оказаться весьма полезны.

Е:
В теории в случае конфликта все могло оказаться полезным в какой-то ситуации. Даже обрубок "Петропавловска". Но во-первых, вопрос в том, стоит ли государству тратить миллиарды рублей на нечто, что "может" всего лишь оказаться полезным. А во-вторых, реально в случае конфликта в указанный Вами период его утопила бы первая же пара палубных штурмовиков с ядреными бомбами.



>>Е:
>>68 проект дошел до 90-х при СССР тоже оттого, что деньги не считали. В результате ВМФ и начал стремительно обваливаться после 1991 г.
>>Про 68бис "в СССР" хорошо есть в книге Мурко - когда он стал начальником главка судоремонта МСП, то обнаружил, что ему ТАКРы пр. 1143 нормально ремонтировать негде, потому как Севморзавод и Дальзавод забиты ремонтом всякой древней хрени - 68бис, 56 и т.п.
>
>Это до некоторой степени общие проблемы больших флотов. Те же американцы угробили на программу модернизации Эссексов - давшую сравнительно небольшой и кратковременный результат - средств, которых хватило бы на постройку ещё четырёх Форрестолов.

Е:
Вы путаете разные вещи. Проблемой США были не судоремонтные мощности - проблемой США были деньги. У СССР же была нехватка судоремонтных мощностей, и ремонт и поддержание в строю старья прямо негативно сказывались на боеспособности новых кораблей.


>Далее - если бы была реализована программа пр. 85 вместо пр. 82 - то флот точно так же оказался бы обременён старьём, и эти корабли

Е:
Да что Вы говорите! Авианосцы пр. 85 по своим характеристикам были очень близки французским "Клемансо". Которые никак не обременяли французский флот, а как бы наоборот. И "Фош" сохраняет боевое значение по настоящее время известно у кого.

С уважением, Exeter