|
От
|
realswat
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
27.06.2010 11:21:04
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Это было...
>Здравствуйте, уважаемый realswat
Здравствуйте, уважаемый Exeter!
>>Вообще-то можно предположить, что вплоть до массового внедрения ПКР на Западе - до начала 70-х - артиллерийские и торпедные корабли класса крейсер-эсминец вполне себе сохраняли то значение, которое имели во время ВМВ.
>Е:
>Они не сохраняли значение. Ибо главным оружием со времен ВМВ была палубная авиация. И советский флот программы 1946-1955 гг., будь он построен, ждала бы участь японского 1945 года. Включая и пр. 24, и 82, и 66, и 68бис. И никакие ПКР тут не при чем.
Вообще-то, я не говорил, что крейсера и эсминцы были ГЛАВНЫМ оружием флота. Они им никогда не были, а считались таковыми только однажды, небольшой кучкой радикалов, и было это очень давно - ещё до знаменитого путешествия братьев Райт, если не ошибаюсь:-))
Я говорил, что крейсера и эсминцы сохраняли своё значение за пределами крупных сражений а-ля Филиппинское море. Примеров достаточно много - начиная с Нарвика, продолжая Гуадалканалом и заканчивая потоплением Хагуро или Шарнхорста. И до массового внедрения ПКР артиллерия и торпеды оставались основным средством борьбы НК против НК.
Что до палубной авиации - то она как раз на ограниченных ТВД отнюдь не стала главным средством борьбы. Крупнейшие морские операции союзников в Европе - высадка на Сициллию и в Нормандии - обеспечивались базовой авиацией. Главным образом (на Сициллии) или вообще исключительно (в Нормандии).
И я сильно сомневаюсь, что те же американцы горели желанием посылать свои АВ в Чёрное море, где они тут же стали бы "главным объектом охоты" (с) Ил-28. А вот крейсера и эсминцы могли бы послать.
>Е:
>Да какая разница-то? Основное военно-морское могущество Запада состояло не в них, а в авианосцах. И тратить колоссальное бабло и делать сверхприоритетной программой создание корабля, предназначенного для борьбы с западными кораблями ВТОРОСТЕПЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ - было уже нелепостью.
Вообще-то у Сталина была довольно чёткая логика - борьба у своих берегов, а здесь пр. 82 мог играть именно ГЛАВНУЮ роль в обеспечении господства советского флота на Чёрном море или Балтике. До появления Айов, Вэнгарда и Жана Бара:-))
>>Соответственно, идея Сталина - а он вроде как видел в пр.82 не бандита, а истребителя крейсеров для ограниченных театров, того же Чёрного моря - не кажется провальной.
>Е:
>Идея Сталина (не только Сталина изначально, будем справедливы) была именно провальной и бессмысленной, ибо представить себе на Черном море тактическую ситуацию, в которой пр. 82 мог бы быть применен по назначению в качестве "истребителя крейсеров" просто невозможно. ибо трудно себе представить, что западные державы послали бы туда свои более слабые крейсера, не обеспечив их авианосным прикрытием.
Ну, мне не сложно. Аналогия, кстати, тоже вполне имеется - бои в заливе Сирт.
>Е:
>Вы путаете разные вещи. Проблемой США были не судоремонтные мощности - проблемой США были деньги. У СССР же была нехватка судоремонтных мощностей, и ремонт и поддержание в строю старья прямо негативно сказывались на боеспособности новых кораблей.
Тем не менее факт остаётся фактом - быстро и своевременно избавиться от сравнительно новых, но уже явно устаревших кораблей трудно. Так было всегда.
>Да что Вы говорите! Авианосцы пр. 85 по своим характеристикам были очень близки французским "Клемансо". Которые никак не обременяли французский флот, а как бы наоборот. И "Фош" сохраняет боевое значение по настоящее время известно у кого.
То и говорю. За могучими спинами Форрестолов и Нимитцев Фош, конечно, имел боевое значение. А вот перед их широкой грудью, боюсь, он бы немного потерялся.
Кроме того, постройка пр. 85 однозначно втянула бы СССР в мучительную гонку развития палубных самолётов. Сначала бы стало ясно, что МиГ-15К и Ту-91 устарели, потом бы выснилось, что без самолетов ДРЛОиУ или хотя бы РЛД туго, потом - как выяснилось совсем недавно - что одновременное использование самолётов и вертолётов с одной палубы неудобно, и нужен самолёт ПЛО, ну и наконец - что тяжёлую машину, а-ля Томкэт, с этой палубы запустить можно, при желании. Но толку будет мало по причине ограниченных размеров ангара и полётной палубы, что уже никакими модернизациями вылечить было бы нельзя.
Хотя согласен с тем, что авианосец такого размера, встроенный в советскую систему с МРА и базовыми самолётами ПЛО мог бы играть свою весьма важную роль как та самая ПБИА, при этом его действия могли бы обеспечивать базовые разведчики, самолёты ПЛО и ДРЛО (точнее, его истребители обеспечивали бы действие этих самолётов и так же поддерживали бы атаки МРА). Это действительно могло быть здорово, и возможно, следовало такой кораблик создать вместо Киева и Ко. Но более вероятным видится всё-таки именно приведённый выше сценарий.
>С уважением, Exeter
С уважением, realswat