|
От
|
Constantin
|
|
К
|
Дм. Журко
|
|
Дата
|
24.06.2010 13:48:53
|
|
Рубрики
|
Современность; Космос;
|
|
Re: А о...
>Shuttle не гражданский лайнер (наблюдение), это совершенно новый вид
транспортного средства (ещё одно). Единственный в своём роде (опять).
Шаттл как система поимел две катастрофы и на этапе выведения и на этапе спуска с полной потерей экипажа.
При этом нет 100% гарантии не повторения аналогичных катастроф, более того в связи со старостью кораблей вероятность отказов нарастает.
При этом полное отсутствие аварийного спасения для экипажа.
Сравните с Союзом - две катастрофы в начале, но потом система аварийного спасения экипажа доказала свою работоспособность на всех этапах (отказы на старте, отказ 3-й ступени, отказы при посадке но экипажи уцелели).
>Вот возьмём другой далёкий пример из авиации: совершенно новый самолёт, изготовленный лишь небольшим числом. В ходе первых сотен полётов два разбились при разных обстоятельствах. Внесены значительные переделки, которые учитывают эти происшествия.
и где они внесены в Шаттл? Чтобы исключит вариант Колумбии там надо теплоизоляцию бака менять и конструкцию ТЗП на самой птичке. Вместо этого экипажу предлагается в случае чего замазать дырки.
чтобы не было Челленджера - отказаться от твердого топлива.
в совокупности - переработка системы.
не говоря о том что для запуска 7 человек нужен аппарат весом тонн в 15-20 а не 100.