>>А газовая твердотопливная турбина «имени полковника Бердана» вещь настолько сложная, насколько и дорогая.
>Сложная и дорогая для 1886 года или для 1943/44?
Сложная и дорогая всегда:))
Если мы говорим о твердотопливной турбине с передачей на винты.
>>Попытки применить что-то подобное в торпедах до сих пор неудачны
>Ну у нас же речь не про торпеды :) для буксира, скажем лодок, не нужно ни равномерной скорости, ни даже особо прямого плавания.
Если мы говорим о «присобачивании» реактивного двигателя на какое-нибудь плавсредство, то на 99% (1% оставим на случайности и чудеса) можно ждать любых кульбитов: кувырков, ныряний, полетов, или хаотичного, неправляемого движения в любом направлении или вообще без направления:)) Можно, конечно, «тащить» тяжелое плавсредство с малой скоростью, но тогда скорость и дальность вас разочаруют – на веслах окажется быстрее:)) При приличной тяге возникнут также проблемы с прочностью креплений, да и плавсредства в целом…
>>Такие понятия как управляемость, прочность, динамика и т.д. и т.п. от них достаточно далеки:))
>нет, это называется мозговой штурм, когда вбрасывают достаточно бредовую идею и потом ее раздраконивают со всех сторон :)
ИМХО, но при мозговом штурме ставится задача (типа как быстро переправиться), а не уже готовое генеальное решение - что будет, если к чему-нибудь (к лодке, плоту или десантнику) "присобачить" НУРС:))