>1. А зачем нужно по-другому "половинить"? Какие это даст преимущества?
Можно выполнить верхнюю часть ствольной коробки в едином блоке со стволом. И, соответственно, раз и навсегда ликвидировать проблему с размещением соответствующих прицельных приспособлений на находящихся там планках пикаттини.
>2. А какие преимущества даст автоматика с коротким ходом поршня? Оправдывает ли она усложнение конструкции?
Дает некоторое повышение кучности. В основном за счет уменьшения массы подвижных частей.
>3. Самый главный для меня вопрос. Нахрена нужен этот качающийся щиток для рукоятки затворной рамы? Что он даёт - в упор не пойму.
Защищает нутро ствольной коробки от попадания всяческого дерьма. И, отчасти, лицо стреляющего от гадости, летящей "на ходу" из ствольной коробки (копоти, масла, до некоторой степени -- пороховых газов).