|
От
|
Александр Антонов
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
23.06.2010 14:49:59
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Какие технологии нам может предложить испанский ВПК?
Здравствуйте
И в ряде СМИ, и здесь, на форуме, неоднократно озвучивалось мнение, что из имеющихся "на мировом рынке" проектов командно-десантных кораблей океанской зоны отечественное военное ведомство выбрало далеко не лучший. Французский BPC "Мистраль" по своим характеристикам значительно уступает испанскому BPE "Хуан Карлос I" и именно последний проект при прочих равных следовало бы приобрести для копирования на отечественных верфях.
На первый взгляд указанное мнение оспорить трудно, в особенности, если выступать с позиции будущего эксплуатанта, ориентирующегося лишь на "табличные" характеристики уже реализованных "в железе" кораблей. Так к примеру поступили австралийцы, отвергшие французский проект BPC 250 в пользу покупки в Испании "Канберры" и "Аделаиды" проект которых лишь незначительно отличается от испанского оригинала.
Однако высшим политическим руководством России была озвучена другая, на мой взгляд более взвешенная позиция: "Для нас эта сделка может представить интерес только в том случае, если она будет осуществляться с параллельной передачей технологий. Для того чтобы наше судостроение — и военное, и гражданское — получало бы новые технологические толчки к развитию" - В.В. Путин
О каких технологиях может идти речь? К примеру можно говорить о внедрении в отечественную практику общей для всей кораблестроительной отрасли системы ведения проектно-технологической документации в единой цифровой CAD\CAE\CAM\PLM\MES\ERP среде, прогрессивного крупноблочного метода строительства кораблей, когда на стапель подаются уже готовые окрашенные и насыщенные оборудованием блоки весом порядка 800-1000 тонн, технологий и производственных лицензии обеспечивающих выпуск на отечественных предприятиях современной корабельной автоматики и силового электроэнергетического оборудования для единых корабельных электро-энергетических систем, лицензий на производство винто-рулевых колонок большой мощности, в том числе ВРК последнего поколения с водомётными движителями вместо гребных винтов и т.д.
Что ж, попробуем разобраться какие технологии можно было бы приобрести у Испании при покупке проекта BPE.
Корпус. Корабль собран из 122 блоков. Позвольте, а где же прогрессивный крупноблочный метод строительства с использованием которого якобы был построен "Хуан Карлос I"? Увы, при постройке этого корабля такой метод не применялся.
Корабельная энергетика и пропульсивный комплекс. ГЭУ скомпонована по схеме CODLAG предусматривающей комбинированное использование газовых турбин, дизель-генераторов и электродвигателей, но это не технология - только схема. Интерес представляют технологии производства современных судовых дизелей, корабельных газотурбинных установок, генераторов и другого электроэнергетического оборудования. Что ж, дизели "Хуан Карлоса I" изготовлены в Испании, но за лицензиями для их производство следует обращаться в штаб-квартиру германской компании MAN Diesel & Turbo. Технология производства ГТУ "Хуан Карлоса I" принадлежит компании General Electric Aviation. Эта американская кампания уже продала производственные лицензии на LM-2500 японской Ishikawajima-Harima, итальянской Avio и индийской Hindustan Aeronautics Limited, но в Испанию и Россию она продает свои газовые турбины лишь как конечный продукт. Силовое электрооборудование и движители? За лицензиями стоит обращаться в штаб-квартиры компаний Siemens и SCHOTTEL, находящиеся опять же не в Испании.
Может быть АСБУ, радиолокационные системы, связь, РЭБ? Бинго! Всем этим при строительстве "Хуан Карлоса I" занималась испанская компания Indra Sistemas. К сожалению Indra Sistemas имеет весьма тесные связи с американскими компаниями Raytheon и Lockheed Martin. Например (как нам любезно сообщает Janes) в испанской АСБУ SCOMBA (Sistema de COMbate de los Buques de la Armada) использованы "отдельные исходные коды и спецификации" американской системы Aegis, права на которые безусловно принадлежает компании Lockheed Martin. Следовательно за значительной частью лицензий на вышеперечисленные системы "Хуан Карлоса I" безусловно придётся обратиться прямиком за океан.
Может быть вооружение? F-35B - за лицензией обращаться опять же в США. 20 мм АУ Oerlikon - в штаб-квартиру Rheinmetall Defence в Германии. ПУ ложных целей Mk36 SRBOC - в США, буксируемая противоторпедная ловушка SLQ-25 Nixie, опять же в США.
Так какие судостроительные и морские оружейные технологии можно приобрести в Испании вместе с проектом такого замечательного боевого корабля как "Хуан Карлос I"?
С уважением, Александр
P.S. А какие технологии можно приобрести во Франции? Желающим получить хотя бы частичный ответ на этот вопрос я рекомендую посетить сайт компании Converteam Group SAS начав скажем со странички Electromagnetic Catapult:
http://www.converteam.com/majic/pageServer/1n0400015m/Electromagnetic-Catapult.html
А потом двигаться дальше по ссылкам:
Integrated Full Electric Propulsion (IFEP)
Naval Automation and Power Management Systems
Naval Dynamic Positioning Systems и т.д.