>Для того, чтобы на 11 дней вывести судно из эксплуатации для ожидания бункера (?) нужны очень веские основания. Видимо, всё же первоначально был запрет на отход судна, а официальное задержание оформлено позже.
Что значит просто запрет на отход? Судно не может выйти из порта в трех случаях:
1. Арест судна по морскому требованию (это явно не сей случай).
2. Отказ в выдаче разрешения на отход (по причинам неготовности судна к рейсу в рамках контроля страны порта за безопасностью мореплавания).
3. Арест судна и/или груза по решению суда (миллио возможных причин, от подозрения в убийстве до контрабанды).
Если судно не выходило из порта и стояло, не протестуя, это может объясняться его неготовностью в мореходном отношении. Может быть, у него портнадзор обнаружил неисправность системы пожаротушения, или регистровые документы оказались просроченными, или главный компас вышел из строя - да мало ли что? Вот и стояли, не трепыхались и устраняли проблему, пока не прогремел набат пункта 3.
>Странно, что судно до этого заходило в Гибралтар, который является стандартным и наиболее выгодным бункеровочным пунктом. До Кипра всего 5-6 дней хода...