|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
28.06.2010 15:04:40
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Определяться должны Вы
Поскольку до сих пор путаетесь в терминах, уважаемый Claus.
Эпопея с пр. 41 никакого отношения к готовности его артиллерии не имела. Как известно, решение о прекращении постройки серии пр. 41 было принято лично ИВС еще в апреле 1951 г., то есть до вывода головного корабля на ЗХИ. Было оно принято исключительно по стоимостным соображениям по инициативе МСП вопреки возражениям командования ВМС. Но у МСП были подсчеты, исходящие к тому же из того, что серия планировалась в 110 кораблей, и экономия там на бумаге в случае удешевления рисовалась внушительная. В результате путем "ужимания" пр. 41 был срочно (минуя эскизный проект) слабан пр. 56, утвержденный СМ уже в апреле 1952 г., с явно заниженной для таких кораблей дальностью и автономностью. Прикол был в том, что в итоге стоимость серийных кораблей пр. 56 фактически все равно оказалась выше планировавшейся стоимости серийных кораблей пр. 41, то есть весь сыр-бор оказался ни к чему.
С артиллерией на "Неустрашимом" проблем не было. Да и не могло особых быть, кстати, поскольку АУ СМ-2-1 практически повторяла по конструкции 100-мм АУ СМ-5, которая успешно прошла полигонные ГСИ еще в 1948 г., и серийно выпускалась с 1948 г.
АУ СМ-2-1 успешно прошла полигонные ГСИ еще в 1950-1951 гг, до установки первых АУ на "Неустрашимом". Серийное производство СМ-2-1 было начато в 1951 г.
Проблемы на испытаниях "Неустрашимого" были связаны (и об этом много писалось) с недоработками ЭУ (первой серийной в ВМФ на высоких параметрах пара - привет пр. 82!) и с неудачными обводами кормы, вследствие чего образовался недобор мощности и скорости. ЭУ в итоге довели, а проблемы с кормой воспроизвелись и на пр. 56, вследствие чего, как известно, пришлось у пр. 56 корму заменять. Если бы было принято решение продолжать строительство серии пр. 41, то это бы точно таким же образом решили бы и на пр. 41. В результате всей этой замены пр. 41 на 56 только потеряли три года в создании серии новых ЭМ, не получив в итоге ничего лучшего.
В общем, это фактически повторение оказавшейся столь же бессмысленной довоенной истории с переходом от пр. 7 к 7У.
Постройка 30бис в количестве 70 штук логичной вообше не была, с чем было солидарно практически все тогдашнее морское руководство.
С уважением, Exeter