От badger Ответить на сообщение
К Манлихер Ответить по почте
Дата 29.06.2010 17:53:24 Найти в дереве
Рубрики WWII; Стрелковое оружие; Артиллерия; Версия для печати

То есть для ограниченного круга целей, которых у англов и амеров вообще не было

>Фатально - это когда финиш - обычный результат 1-2 попаданий

Вы написали что 20-мм вообще были недостаточны для 40-ых, а не для некоторых...

Это не говоря уже о том что для Ил-2 1-2 20-мм были вполне себе фатальными при попадании "по месту":


Обследование 184-х бронекорпусов одноместных самолетов Ил-2, попавших в период зимы 42-го - весны 43-го на разделочные базы НКАП, проведенное в ЦНИИ-48, показало, что 71% попаданий в бронекорпуса, относящиеся к поражению от истребителей противника, приходятся на долю поперечной бронеплиты и только 29% - на продольную броню, причем подавляющее число попаданий соответствует атакам истребителей противника почти строго в хвост (до 20° от продольной оси самолета по горизонту и до 3-5° в вертикальной плоскости).

Бронекоробка Ил-2, как показал опыт боевых действий, а позже и полигонные испытания, не спасала его от разрушающего действия как 20-мм фугасных снарядов немецких авиационных пушек, так и крупнокалиберных немецких пулеметов.

Для вывода штурмовика из строя было достаточно: одного попадания 20-мм фугасного снаряда немецкой авиапушки в любую часть мотора с дальности не более 600 м (размеры пробоин в бронекапоте в некоторых случаях достигали 160 мм в диаметре); одного попадания снаряда в передний или задний бензобак (размеры пробоин колебались от 20-25 мм до 70-90 мм): одного попадания в верхнюю часть бронекабины (нижняя часть, как правило, не поражалась), размеры пробоин при этом достигали величин 80-170 мм в поперечнике.


http://www.23ag.ru/html/il2_page_2.html


Примеров когда немцы в первой половине войны наносили серьезные потери неадекватно прикрытых истребителями группам Б-17 тоже хватает, причем они делали это именно 20-мм пушками, а не 30-мм, то что немцам не хватало эффективности вооружения против Б-17 - это миф, реальность в том что оони не могли обеспечить достаточное количество перехватчиков и пытались вундервафлить в надежде что некое чудо-оружие позволит одному прорвавшемуся перехватчику сбивать несколько бомбардировщиков...


Для примера - известные рекйды на Швейнфурт:

Следующей стадией воздушной войны против Германии стало разрушение авиационной промышленности. Основной задачей ставилось уничтожение заводов по производству шарикоподшипников, жизненно необходимых машинам с вращающимися частями. 24-31 июля 1943 года самолеты 8-й армии в ходе крупнейшего до настоящего времени воздушного наступления атаковали 16 главных индустриальных целей на территории Германии. 17 августа 1943 года была проведена одновременная атака шарикоподшипниковых заводов в Швейнфурте (Schweinfurt), восточнее Франкфурта и заводов Messerschmitt в Регенсбурге (Regensburg). На то время это была самая глубокая атака по территории Германии самым большим числом Flying Fortress. Эту атаку также сопровождали и катастрофические потери - 8-я армия потеряла 60 самолетов из 376. Экипажи заявили о 288 сбитых немецких истребителях, что является, несомненно, чрезвычайно завышенной цифрой.



14 октября 1943 года В-17 вновь совершили налет на Швейнфурт. 291 Flying Fortress шла в сопровождении истребителей Republic Thunderbolt, однако последние не могли сопровождать бомбардировщики дальше района Ахена, и, когда они повернули назад, немецкие истребители волна за волной на всем пути атаковали В-17. В ходе этого налета немецкие истребители применили для разрушения строя бомбардировщиков 210 мм ракеты. Назад не возвратилось 60 Flying Fortress. Из вернувшихся самолетов еще пять разбилось над аэродромами, а 12 пришлось списать после посадки. Еще 121 самолет получил исправимые повреждения. 14 октября 1943 года вошло в историю как "Black Thursday" - "черный четверг". Это была кульминация страшной недели, в течение которой 8-я воздушная армия потеряла 148 бомбардировщиков с экипажами в результате четырех попыток прорвать немецкую оборону за пределами радиуса действия истребительного сопровождения. Такой чрезвычайно высокий уровень потерь был нетерпим, и американское авиационное командование было вынуждено признать необходимость дальнего истребительного сопровождения, чем оно до сих пор пренебрегало или считало это технически невозможным.

http://www.airwar.ru/history/av2ww/allies/b17europe/b17europe.html


>Они вообще на гатлинги неровно дышат - чему масса примеров.

То есть в вашем понимании выбор вооружения истребителей у американцев определяется "неровным дыханием", эмоциями от эстетики "гатлингов", а не практическими соображениями ?



>Но здесь вопрос решается резким увеличением плотности огня, недоступной одноствольным системам принципиально. Соотв., вместо 1-2 попаданий получается 10-20, что дает несколько иной результат на выходе.

То есть если поставить многоствольный дробовик на самолёт - результат будет ещё круче чем у Вулкана, попаданий-то ещё на порядок больше будет ?



>Вы, главное, про массу многостволок с потребным боекомплектом не забывайте)))

То есть американцам как раз логичнее было поставить одностолку с меньшим боекомплектом на Ф-22 ?
Чем многоствольный "выбрасыватель боекомплекта" ?




>Т.ч. что лучше - Вулкан или ГШ-30, ПМСМ, как минимум несколько спорный - учитывая формвесовой фактор, внешний привод (для старых версий Вулкана) и несколько различное могущество боеприпасов.

Забавно выглядит что вы остаиваете правоту американцев в установке 20-мм пушки на истребитель 21 века при том что вы писале о неадекватности 20-мм калибра для 40-ых годов 20 века...
Вы бы определились как бы, или тяжело с мыслями собраться ? :D


А то что калибр надо увеличивать американцы уже осознали(a little too late, как обычно), на Ф-35 будет 25-мм пушка...