|
От
|
ХейЕрдал
|
|
К
|
mina
|
|
Дата
|
01.07.2010 12:02:40
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Re:
>Только один пример – середина 70х-80е годы – основная противокорабельная торпеда ВМФ – 53-65К.
>Соотношение скорость (45 уз) и дальность (19 км) разработчик (Машзавод Алма-Ата) взял просто, «как получилось» (т.к. никакого ТТЗ на эту торпеду не было – «конструктор» из серийно выпускавшихся комплектующих. И соотношение это было неоптимальным для достижения наибольших дистанций залпа (Дз), по-хорошему нужно было добавить скорости при некотором сокращении дальности.
>Выигрыш в Дз был вроде был бы небольшой, однако в реальных гидрологических условиях он часто позволял бы выстрелить раньше противника, особенно с учетом некоторых залповых ограничений 53-65К).
>Обеспечить это на торпеде с турбиной было элементарно, однако за 40 лет ее службы в ВМФ СССР и РФ этого так и не было сделано. Более того – реально серийные торпеды обычно ходили 43 уз, что еще более сокращало фактические Дз.
>Грамотные специалисты ТТБ, понимавшие математику торпедных атак требовали от расчетов приготовления торпед выставления регулятора давления, обеспечивавшего регулировку энергокомпонентов, не по среднему значению ТУ, а по верхнему, после чего торпеда шла на своих «законных» 45 уз, иногда «привозя с моря» и более (до 47уз), но их было единицы. Можно было и больше – но здесь уже утвержденные рукдоки мешали.
>Вопрос был элементарен, однако «соответствующей военной науке» эта «падчерица» торпедостроения СССР была «неинтересна». А то что на флотах она была основной ударной торпедой «науке» было пофиг.
>Главные наши беды, увы сугубо организационные …
>Сегодня мы можем иметь современное и эффективное морское подводное оружие, необходимый научно-технический уровень есть и в Концерне МПО, и за его пределами.
По 53-65К.
Модернизировать торпеду (вернее быстро и недорого создать на ее базе новую торпеду) было достаточно легко. Но… нашему замечательному флоту это было не нужно. Выпустили 20 000 (!) торпед в одной модификации (самой первой и откровенно хреновой по ТТХ). Как только нарисовался вменяемый заказчик, удалось улучшить характеристики торпеды даже на достаточно убогой «технологической коленке» Казахстана и Киргизии.
53-65КМЭ - 200 сек жизни следа и «увеличение догонной скорости и расширение тактических возможностей применения торпеды». «Нахождение в торпеды в кильватерной струе корабля-цели, при его догоне, значительно повышает скрытность применения торпеды и вероятность поражения торпеды корабельными средствами.»
Более высокого боевого потенциала торпеды предполагается достичь за счет модернизации корабельной и бортовой аппаратуры системы управления (устанавливается новая система на базе миниатюрного гироскопа и микропроцессора), увеличения мощности двигателя (с 400 л.с. до 440 л.с.) и, соответственно, – скорости хода, повышения чувствительности и расширения возможностей системы самонаведения (старая ССН заменяется на новую, типа СН-01, построенную на базе микропроцессора), а также установки более совершенных неконтактных взрывателей. Кроме того, за счет установки более совершенной камеры сгорания конструкторам удалось существенно повысить синхронизацию при смешивании кислорода, керосина и воды, устранив, таким образом, один из недостатков старой модели. Новая торпеда может использоваться в мелководных районах с глубинами всего лишь 5–8 м, а улучшенная система управления, обеспечивающая быстрое установление контроля над торпедой после выстрела, позволяет производить торпедные стрельбы при малых глубинах под килем носителя.
Точка зрения промышленности (не Алма-Аты – им нужен был только вал;))
Если бы задание на модернизацию было выдано в 1975 году, мы уже тогда имели бы торпеду с эффективностью раза в полтора больше. Но – никаких ленинских и государственных премий, орденов и диссертаций для «военно-морской науки». А флотам и так хорошо – победы в соц. соревнованиях и всяких флотских конкурсах от ТТХ торпед не зависят. Скорее наоборот – лучше что-нибудь попроще, чтобы на 105% выполнить и не потерять.
P.S. Без гражданского контроля флот теряет связь с действительностью:))
С уважением, Хейердал