От Koshak Ответить на сообщение
К Дм. Журко Ответить по почте
Дата 01.07.2010 20:06:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Байки; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Точно!

>Ну, скажем, здесь в конце есть поимённый список причин потерь B1bis:
> http://www.aviarmor.net/TWW2/tanks/france/char_b1.htm

интересный ресурс, спасибо!

>Не наблюдается обилия поражений системы охлаждения или, пусть, двигателя.

"Слева от двигателя был размещен радиатор, вентиляторы и 100 литровый бак." - привет от "колотушки в левый по ходу движения борт"

"№202 “Algirie” – поврежден снарядом во время атаки у города Ham 16 мая 1940 г., оставлен экипажем.
- причина не ясна, хожет и охлаждение двигателя выбито

№213 “Aquitan” – во время атаки у Монкорне вышла из строя гидропередача Naeder, оставлен экипажем.
- не колотушка

№216 “Anjou” – разрушен внутренним взрывом во время атаки 3 июня близ Мон Корбе (Mont Caubert) из-за пожара в двигателе.
- возможно пожар бака слева?

№244 “Audacieux” – Уничтожен в бою 15 мая в районе Guise.
- причина не ясна, не факт, что не в решетку засадили

№312 “Adoir” – подбит и сгорел во время атаки у Флавиона
- причина не ясна,

№329 “Aller” – подбит в бою у деревни Метте (Mettet) 15 мая 1940 года.
- причина не ясна

№334 “Ourcq” – подбит в бою 15 мая 1940 года у Флавиона. ...командир B1bis замечает, что с левого фланга огонь по ним открыли замаскированные танки противника....Огонь по B1bis вели, преимущественно, Pz.III вооруженные 37-мм пушками...из-за повреждения двигателя французский танк прекратил атаку и начал отходить назад.
- вполне себе система охлаждения вылетела причем от 37 мм снаряда.

№339 “Aisne” – ...Один из крупнокалиберных снарядов разрывает левую гусеницу, а второй попадает в башню,
- НЕ колотушка

№343 “Pommard” – ...получмв 4 прямых попадания вынужден был отойти и стать на ремонт.
- причина не ясна

№345 “Beaune” – ...Завершилась карьера танка №345 перегревом двигателя, который вскоре перерос в пожар.
- Стопудово система охлаждения

№349 “Chably” – подбит в бою 24 мая 1940 года.
и
№365 “Barsac” – 41BCC, по всей видимости уничтожен взрывом боекомплекта.
- причина не ясна

№371 “Avize” – ...поврежден и оставлен экипажем.
причина не ясла, может и колотуха

№375 “Chateauneuf du Pape” – во время атаки 18 мая у Olizy-sur-Chiers вышел из строя двигатель, но после короткого ремонта танк введен в строй
- двигатель , может и перегрелся

№376 “Cambertine” – принял участие в контратаке у ферм Ля Форж и Ля Мулино, дважды поврежден огнем 37-мм и 47-мм ПТО, но оба раза экипаж под огнем производил ремонт танка, дальнейшая судьба неизвестна.
- о как, колотуха, но починились - запросто может и охлаждение чинили


№386 “Ait-Souala” – потерян в бою у Mourmelon 12 июня 1940 года.
№388 “Arlais” (бывший “Foret de la Woerve”) – передан 8 июня в состав 41е ВСС, погиб вместе со всем экипажем в бою 10 июня под Pethes.
№395 “Banyuls” - передан 8 июня в состав 41е ВСС, дальнейшая судьба неизвестна.
- причина не ясна

№398 “Berry Au Bac” – ...был поврежден в ходе налёта пикировщиков Ju-87.

Не колотуха :)

№406 “Athos” – получает повреждения. Не имея возможности отремонтировать машину экипаж открывает горловины топливных баков и поджигает “Athos”.

- причина не ясна

№410 “Bearn II” – остаётся без горючего
- не колотуха

№411 “Armagnac” (бывший “Foch”) –дальнейшая судьба неизвестна.
№417 “Albert I” – 29 мая танк уничтожен около леса Виллер к югу от Аббвилля.
- Причина не ясна

№419 “Bauard” – ...105-мм попадает в башню в районе пулеметной установки, второй пробивает правый борт вызывая пожар.
- дык, 105 мм

№449 “Belfort II” – ...в упор открыли огонь 88-мм зенитки и 105-мм полевые орудия
– то же

№451 “Poitou II” – ...расстрелян 88-мм и 105-мм орудиями

№453 “Bretagne II” – взорван экипажем при отступлении в мае 1940 года.

№474 “Armor” – разбит немецкой артиллерией в бою под Chery-les-Pouilly 18 мая 1940 года.
- Калибр не ясен

№512 “Arcole” – ...получил попадание 105-мм снаряда в носовой бронелист

№519 “Austerlitz” – разрушен прямым попаданием 105-мм снаряда в бою 10 июня 1940 года.

№537 “Sambronne” – вышел из строя по технической причине и взорван экипажем 17 июня 1940 года.

№534 “Bugeaud” – выходит из строя по технической причине"

а теперь прикиньте статистику.