|
От
|
bedal
|
|
К
|
wolff
|
|
Дата
|
02.07.2010 21:25:42
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
очень грубо, на пальцах:
значительную часть сопротивления надводного корабля составляют волны, расхоящиеся по поверхности. У подводной лодки сопротивление меньше (!) именно потому, что она на поверхности волн не создаёт. Вода ведь несжимаема практически, и то, что её спереди раздвинули, а потом сзади привели в старое состояние - сопротивление даёт весьма малое. Потери на трение, да,конечно есть, ну и вода не совсем уж идеальная жидкость.
У надводников же энергия на раскачку воды в волнах уходит немалая. И, чем резче мы воду двигаем (на широком корабле или на большой скорости) - тем больше энергии уходит.
Бульба приподнимает воду в передней части и она начинает растекаться в стороны. Так что, когда корабль её раздвигает форштевнем (носом), вода уже сама начала расходиться. Процесс раздвигания получается заметно более мягким, волны, соответственно, ниже и потери энергии меньше.
Это, повторюсь, грубая картина, но, надеюсь, понятная.