От bedal Ответить на сообщение
К МиГ-31
Дата 17.07.2010 22:34:05 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: обычный -...

>>огромный по самолётным меркам (как показатель, кстати, того, что с самоустойчивостью не всё шоколад) стабилизатор и весит и сопротивление даёт.
> Ввиду меньших скоростей и соответственно, скоростных напоров нагрузки на силовые элементы оперения меньше самолетных и поэтому разница в весе и сопротивлении не будет так драматично.
да не очень-то и меньшие, если учесть высоту полёта, то обещанные 150м/сек очень немало.

>>Чтобы полностью обеспечить управление при всех эксплуатационных шараханьях ЦД нужно будет расходы на стабилизатор увеличить ещё, и, наверно, значительно (ибо известно, что нынешних размеров - не хватает на все случаи).
> Непонятно. Что мешает выдерживать нормальные центровки так как это делается в нормальных самолетах?
ЦД гуляет _сильно_ в зависимости от высоты и скорости полёта.

> Про нехватку Sго*Lго у экранопланов - поподробнее и желательно с сылочками или цифрами. Ибо неубедительно и голословно. Что при элементарном расчете на устойчивость не все расчетные случае рассматривали? И в серию такие недосчитаные машины пустили?
Статически эти аппараты устойчивы, и даже чрезмерно. Это неизбежно порождает свои разновидности "голландского шага", которые вблизи поверхности ну совсем неполезны. Избежать чрезмерных запасов устойчивости невозможно, так как ЦД гуляет на десяток процентов САХ, и не плавненько, по мере выработки топлива, как у самолёта, а шустро, просто потому, что через танкер перелетаем.

>>Иначе полёт над морскими волнами (длинными, не каспийскими) проблематичен. 5-6 баллов волнения - это совсем не шторм, а нечто между
>>"5 Неспокойное море rough 2.5-4м" и
>>"6 Крупное волнение very rough 4-6м"
>>Такое изменение высоты полёта левой и правой консоли даст значительное смещение ЦД поперёк аппарата, которое продлится доли секунды, после чего вполне может смениться на обратный знак.
>Ввиду малых удлинений крыла поперечные моменты от перемещения ЦД будут невелики. Нигде не слышал и не читал про проблемы с поперечной устойчивостью у экрнопланов.
речь не о том, что экраноплан сейчас возьмёт и завалится набок. Вовсе нет - ведь через долю секунды смещение сменится на противоположное. Но вибрация и знакопеременные нагрузки будут. Так что крупный экраноплан лёгким и дешёвым - не сделаешь.

>>Сколько должна весить конструкция, которая выдержит такие многочасовые переменные нагрузки, не взболтав при этом содержимое в состояние омлета?
>Это - да. Но при ветре вызывающем шторм 5-6 баллов не один самолет вообще не взлетает.
Не путаем шторм и волнение, это разные вещи. Зыбь - вовсе без ветра может быть. Да разницу между "не взлетает" и "не летает" учитываем?

>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).