От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К ttt2
Дата 16.07.2010 03:05:59 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

любая идея сомнительная если её применяют не по назначению

или не тем концом, или не туда :)

>Много медленнее самолетов (даже военно-транспортных), относительно кораблей зависимость от погодных условий, большой расход топлива и тп

>Нигде в мире их не довели, хотя разговоры лет 50

Вот группа товарищей отработала свой концепт,
http://www.aerodriving.ru/burevestnik
http://www.nkj.ru/news/17461/
http://i-r.ru/show_arhive.php?year=2010&month=4&id=1901
планирует начать в ближайшем времени начать производство.
Правда у руководителя группы существует пунктик насчет намерений "высшего разума"
В.Б.: Лично я на сто процентов уверен в успехе, и потому вскоре начнем строить 100-местную амфибию под заказ. Только не называйте ее экранолетом, так как это контрольное слово в поисковых системах Интернета. Как только оно «засветится» — нас сомнут. Кто? Назовем его «Высший разум», определяющий все и вся на планете. Ему не нужен дешевый в производстве и эксплуатации всепогодный транспорт, который придаст мощный импульс развитию России, а также странам Юго-Восточной Азии, Индонезии, Карибского бассейна, Греции и т.п. У этого «разума» уже накоплен опыт. Нижегородское КБ Р.Е.Алексеева он разгромил, потому что у него и не предвиделось ничего подобного «Орлятам» — скоростным и экономичным десантным судам. Разгром был совершен во время перестройки. за большие деньги не без помощи «агентов влияния».Противостоять было некому.

Базовая машина, проходящая сейчас испытания, отвечает всем требованиям концепции. При собственном весе около четырёх тонн она сможет перевозить 3,5 т грузов со скоростью более 200 км/ч на расстояние до 2000 км. Этот 24-местный катер-амфибия состоит из модулей, и после разборки помещается в морской контейнер – его можно доставить куда угодно: по воде, по железной дороге или на трейлере. Обслуживание и ремонт доведены до совершенства: отказал двигатель – снимай вместе с крылом, ставь новый блок и – полетел. Поплавки заменяются за час и все остальные узлы так же легко отсоединяются – и для регламентных работ, и для ремонта. Под днищем находится домкрат и стояночный тормоз с системой подогрева, что пригодится на Севере, для южных регионов предусмотрена причальная площадка.
Подсчитано, что такая машина окупится за полтора года, а остальные 30 лет эксплуатации будет давать прибыль. Для России такие катера-амфибии-экранолеты крайне нужны в северных районах, которые отрезаны от внешнего мира более полугода. Проблемы снабжения продуктами, экстренной медицинской помощи, ликвидации аварийных ситуаций автотранспортом там не решишь, так как есть в тех краях лишь направления, а не дороги. Самолётам негде сесть и взлететь. Вертолёты предельно дороги в эксплуатации. Вездеходы не отличаются высокими скоростями и грузоподъёмностью. А есть ещё производственные нужды: доставка вахтовых бригад к местам добычи ископаемых, всевозможных грузов, вывоз готовой продукции, в том числе скоропортящейся. «Буревестникам» все эти задачи решить под силу.