|
От
|
HorNet
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
16.07.2010 11:18:30
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; ВВС;
|
|
По книге Фредерика Мерса "Carrier Combat"
Товарищи,
В моем распоряжении оказался экземпляр этой книги. Автор 1915 года рождения, из семьи армейского офицера, окончил колледж в Сиэттле, в 1941 завершил Naval Aviation Programm в Пенсаколе, на 7 декабря 1941 - энсайн A-V(N) как пилот разведчика-пикировщика, находился в Сан-Диего. Первое военное назначение - VT-3. Оказывается, до войны в USN вообще не готовили пилотов торпедоносцев - в линейные эскадрильи приходили свежие истребители и пикировщики (чаще), и уже на штатной технике начинали переучивание на TBD (хотя VT-8, лучше всех подготовленная теоретически, так и не сбросила от формирования в 1941 до гибели у Мидуэя ни одной учебной торпеды). Достаточно репрезентативные вещи от пилота торпедоносца (VT-3 и VT-8), который оказался свидетелем Мидуэя на "Хорнете" (один из двух запасных пилотов, которых Вальдрон не назначил в вылет), паковал вещи погибших коллег, потом участвовал в обеспечении высадки на Гуадалканал с "Энтерпрайза", в поисковых вылетах во время Восточных Соломон, после чего летал с Гендерсона работать по осколкам токийских экспрессов.
Книгу сдал в набор в феврале 1943, после чего был назначен ХО нового композита VC-18.
26 июня 1943 погиб на TBF в ходе тренировочного бомбометания на полигоне.
Книга издавалась дважды, в 1944 и 1967. У меня - первое издание, грубая бумага, порезанная вручную, 156 страниц, твердая обложка, супер, на аверсе которого реклама военных займов.
Книга посвящена двум друзьям-пикировщикам Мерса, однокашникам по Пенсаколе: Джеймсу Декстеру и Джеку Джаккарду, начинавших воевать в VS-6. Декстер у Mидуэя попал 227-кг бомбой в остров "Кага" (или рядом с островом, если версия о топливной цистерне не будет убита окончательно); MIA в июле 1942 (буксировал на SBD мишень-конус для истребителей и потерялся в облачности). Джаккард - первое попадание в "Хирю" 454-кг (вопреки распространенному мнению, Шамвэй добился лишь второго попадания в авианосец и 227-кг бомбой); погиб в сентябре 1942 на АВ "Уосп".
Разумеется, там "взгляд из кокпита" (Мерс получил UC за атаку 3 октября 1942 какого-то крейсера - на деле это был АВГ "Ниссин", над гуадалканалом летают Bf-110, которые на самом деле J1N1, ну и так далее - чего требовать от боевого летчика, погибшего в 1943?), но масса подробностей о жизни на авианосцах, о тактике, о вылетах. И о технике - например, что тросы финишеров на АВ натянуты с убывающей "слабиной" - все они должны приводить к остановке самолета до барьера, поэтому посадка на 1-й трос напоминает мягкое раскачивание на качелях, на последний - удар о кирпичную стену.
Ну и много правды и реальных желаниях - выпить, потрахаться (по женщинам там вообще отдельная философия), поиграть в карты и пр. Довольно много прямо-таки поэтических англоязычных оборотов, книгу как оживление сухих схоластических текстов часто цитируют монстры истории Тихоокеанской войны, например Ландстрём.
Ну и так далее.
Вопрос - сканить для копилки? Будет интересно?
- Re: Поддерживаю (-) - vladvitkam 19.07.2010 15:54:23 (17, 0 b)
- Буду очень признателен. (-) - Белаш 19.07.2010 14:01:53 (17, 0 b)
- Re: По книге... - Elrick 17.07.2010 16:10:50 (72, 18 b)
- Да. Пожалуйста! (-) - Андрей 16.07.2010 21:46:40 (25, 0 b)
- Сделайте такое одолжение! (+) - СВАН 16.07.2010 20:03:02 (109, 481 b)
- Разумеется! (-) - Bronevik 16.07.2010 13:56:41 (48, 0 b)
- Re: Конечно! (-) - Skvortsov 16.07.2010 13:46:27 (46, 0 b)
- Да, безусловно! (-) - Андрей Сергеев 16.07.2010 13:36:12 (40, 0 b)
- Будьте так любезны! (-) - инженегр 16.07.2010 11:39:41 (76, 0 b)
- конечно! (-) - Alex Medvedev 16.07.2010 11:39:25 (70, 0 b)
- да (-) - Дмитрий Болтенков 16.07.2010 11:32:23 (73, 0 b)
- Да! (-) - Banzay 16.07.2010 11:27:23 (99, 0 b)