От Фигурант Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 24.07.2010 15:36:54 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Сама по себе идея разумная, согласен. Но...

... считаю что турбовинтовой УТС должна развивать наша промышленность, так как это придаст толчок тому что у нас нет/развалили, т.е. малой авиации и соотв. двигателестроению.

>И России, уважаемый Фигурант, как раз турбовинтовой УТС очень полезен был бы, поскольку идея вести и основную, и повышенную подготовку на "едином" реактивном самолете Як-130 в российских условиях совершенно малореалистичная.
Полностью согласен. Фишка Яка была якобы в том, что на его УТ-версии можно было якобы готовить летчиков и операторов для всех типов современных многофункциональных истребителей и бомберов, плюс юзать в УБ версии в качестве легкого ударника. О базе для перспективных БПЛА не говорю - это на совести разработчика. Но наши ВВС опять же никак не могут определится, тупо позиционируя этот самоль как замену Альбатросов и ничего более. Закупили бы определенное количество в УБ версии для повышения квалификации и боевой тренировки/боевому применению был бы смысл.

>Но тогда победила советская концепция "единого" реактивного УТС, да еще и с наворотами. Ибо ВВС тогда еще ни денег, ни керосина не счиали.
С-54 и подобные все же мало подходят для подготовки именно военных летчиков на современных истребителях. А УТС подобный РС-21 именно настоящий универсал. При этом опять же, у швейцарцев как-то получается пересаживать летчиков с турбовинтового Пилатуса прямо на Ф-18С :)

>Так что возникновение идеи перевести основную подготовку на турбовинтовые УТС очень даже естественно.
И здраво. Теоретически даже всю подготовку можно проводить на турбовинтовых. В том числе и для ТА и вспомогательной авиации - как во Франции.

> Другое дело, что я в Pilatus для ВВС РФ очень слабо верю.
Я тоже. Просто считаю что он нам не нужен, потому что окончательно вобьем последний гвоздь в крышку малой авиации и соотв. школы проектирования и производства.
Хотя если будет лицензия и российский движок, то почему нет, хотя в РС-21 самое главное и дорогое это электроника. Тогда бы я еще заводик под Пилатус Портер бы построил :) Так как замена Ан-2 у нас не намечается, а такой ЛА нам нужен как воздух, и не только военным.

В Швейцарии вообще можно много чего интересного и гораздо более технологичного и уникального достать, если есть желание.



>С уважением, Exeter