|
От
|
AFirsov
|
|
К
|
Фигурант
|
|
Дата
|
24.07.2010 17:06:47
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Увы в реальности все наоборот :-)
>Полностью согласен. Фишка Яка была якобы в том, что на его УТ-версии можно было якобы готовить летчиков и операторов для всех типов современных многофункциональных истребителей и бомберов, плюс юзать в УБ версии в качестве легкого ударника. О базе для перспективных БПЛА не говорю - это на совести разработчика. Но наши ВВС опять же никак не могут определится, тупо позиционируя этот самоль как замену Альбатросов и ничего более. Закупили бы определенное количество в УБ версии для повышения квалификации и боевой тренировки/боевому применению был бы смысл.
Сейчас нет УТС, на которых можно готовить пилотов МиГ-29 и Су-27 - их приходится готовить
на спарках (подобно тому, как основная подготовка пилотов в училищах у нас происходила на
МиГ-21У), что гораздо накладнее, чем на Як-130.
>>Но тогда победила советская концепция "единого" реактивного УТС, да еще и с наворотами. Ибо ВВС тогда еще ни денег, ни керосина не счиали.
>С-54 и подобные все же мало подходят для подготовки именно военных летчиков на современных истребителях. А УТС подобный РС-21 именно настоящий универсал. При этом опять же, у швейцарцев как-то получается пересаживать летчиков с турбовинтового Пилатуса прямо на Ф-18С :)
Денег много, видать.
>>Так что возникновение идеи перевести основную подготовку на турбовинтовые УТС очень даже естественно.
>И здраво. Теоретически даже всю подготовку можно проводить на турбовинтовых. В том числе и для ТА и вспомогательной авиации - как во Франции.
Гораздо здоровее проводить первоначальную подготовку пилотов на "ЭЛках" или типа Як-54,
а повышенную - на Як-130.
>Хотя если будет лицензия и российский движок, то почему нет, хотя в РС-21 самое главное и дорогое это электроника. Тогда бы я еще заводик под Пилатус Портер бы построил :) Так как замена Ан-2 у нас не намечается, а такой ЛА нам нужен как воздух, и не только военным.
Ситуация обратная. Имеющий опыт работы с швейцарцами заключался в том, что мы разработали
для них самолет, сделали опытные образцы, а серийное производство они перевели к себе :-(
На вопрос к швейцарскому бизнесмену: "Как же так?" Он объяснил, что "инженеры у вас в стране
еще остались, а рабочих уже нет. Работяг (работающих руками) нужно, как скрипачей, готовить
с детства. А у вас труд в школах отменили, модельные кружки закрыли и т.д. по цепочке".
То есть фактически работать руками в России некому :-( Вот такая жизнь.
Поэтому идейка перевести сюда производство "Пилатусов" обычный попил в стили
покупки Рябушинского завода АМО. Расея, которую мы потеряли, возвращается.