От Exeter Ответить на сообщение
К AFirsov Ответить по почте
Дата 24.07.2010 17:25:45 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Это у Вас все перепуталось

Здравствуйте, уважаемый AFirsov!

>>Полностью согласен. Фишка Яка была якобы в том, что на его УТ-версии можно было якобы готовить летчиков и операторов для всех типов современных многофункциональных истребителей и бомберов, плюс юзать в УБ версии в качестве легкого ударника. О базе для перспективных БПЛА не говорю - это на совести разработчика. Но наши ВВС опять же никак не могут определится, тупо позиционируя этот самоль как замену Альбатросов и ничего более. Закупили бы определенное количество в УБ версии для повышения квалификации и боевой тренировки/боевому применению был бы смысл.
>
>Сейчас нет УТС, на которых можно готовить пилотов МиГ-29 и Су-27 - их приходится готовить
>на спарках (подобно тому, как основная подготовка пилотов в училищах у нас происходила на
>МиГ-21У), что гораздо накладнее, чем на Як-130.

Е:
Все Вы путаете-то. Подготовка летного состава делится на начальную, основную и повышенную, и на переучивание. В СССР никогда основная подготовка на МиГ-21 ни на каких не велась. И основная, и повышенная подготовка велась на L-29/L-39. На МиГ-21У - частично повышенная, частично переучивание, то что сейчас на Западе LIFT именуют.
Як-130 по идее ппризван объединить все этих три этапа. И он никакого отношения к "спаркам" МиГ-29 и Су-27 особо не имеет - "спарки" и так никуда не денутся.


>>>Но тогда победила советская концепция "единого" реактивного УТС, да еще и с наворотами. Ибо ВВС тогда еще ни денег, ни керосина не счиали.
>>С-54 и подобные все же мало подходят для подготовки именно военных летчиков на современных истребителях. А УТС подобный РС-21 именно настоящий универсал. При этом опять же, у швейцарцев как-то получается пересаживать летчиков с турбовинтового Пилатуса прямо на Ф-18С :)
>
>Денег много, видать.

Е:
В точности наоборот, швейцарцы сейчас внедряют концепцию использования для повышенной подготовки РС-21, который позиционируется как единый турбовинтовой УТС и для основной, и для повышенной подготовки. Что должно быть гораздо более экономичным, поскольку ясно, что турбовинтовой УТС дешевле в эксплуатации, чем реактивный (и чем те же Hawk, которые в Швейцарии на РС-21 и заменили).
Другое дело, что для ВВС
России при наличии Як-130 РС-21 является, ИМХО, излишней роскошью, а вот самолетик класса РС-9 чисто для основной подготовки пригодился бы.

>>>Так что возникновение идеи перевести основную подготовку на турбовинтовые УТС очень даже естественно.
>>И здраво. Теоретически даже всю подготовку можно проводить на турбовинтовых. В том числе и для ТА и вспомогательной авиации - как во Франции.
>
>Гораздо здоровее проводить первоначальную подготовку пилотов на "ЭЛках" или типа Як-54,
>а повышенную - на Як-130.

Е:
Речь идет о том, на чем проводить основную подготовку. О том, что начальная подготовка должна идти на поршневых УТС (которых сейчас в России нормальных современных тоже по сути нету, кстати), а повышенная - на Як-130 - это как бы никто не оспаривает. А вот закупать и использовать Як-130 для основной подготовки - пупок развяжется.


>>Хотя если будет лицензия и российский движок, то почему нет, хотя в РС-21 самое главное и дорогое это электроника. Тогда бы я еще заводик под Пилатус Портер бы построил :) Так как замена Ан-2 у нас не намечается, а такой ЛА нам нужен как воздух, и не только военным.
>
>Ситуация обратная. Имеющий опыт работы с швейцарцами заключался в том, что мы разработали
>для них самолет, сделали опытные образцы, а серийное производство они перевели к себе :-(

Е:
Чего Вы какие-то нелепые сказки рассказываете? Кто это "у нас" разработал для швейцарцев какой-то самолет?



С уважением, Exeter