От HorNet Ответить на сообщение
К All
Дата 02.08.2010 10:55:07 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

По Зеппелинцу как рейдеру

>В целом как раз обратная картина выходит.
>АВ лучше как рейдер по сравнению с артиллеристким кораблем близкого водоизмещения, т.к.:
>1) при атаке одиночного транспорта ничем не уступает ЛК или ТКР, превосходя их по возможностям разведки и имея возможность дистанционной атаки (в случае неограниченной войны).
>2) При атаке конвоя может не свтупать в бой с прикрытием.
>3) Имеет лучшие возможности разведки, что повышает его шансы на обнаружение кораблей противника и усложняет его перехват.

Товарищ, Вы советские военно-исторические книжки не читайте. Или читайте такие, в которых есть точная крупная прокладка маневрирования авианосцев, которые смогли и успели повоевать в 2МВ.
Ответ на вопрос о применимости авианосца как рейдера заключается не только и не столько в том, что здесь понаписали. Ответ на этот вопрос проще и сложнее одновременно, и заключается он, как и во времена марсофлота, в слове "ветер".
Как бы ни облегчали старт палубных аппаратов того времени катапульты, авианосец по-любому должен был для этого стать "в ветер", иначе говоря, в галс левентик. И дать приемлемую скорость. Тем более - при посадке оных аппаратов, здесь уже ничего, кроме скорости встречного ветра, не поможет. Если ветер слаб - штиль - авианосец фактически сильно терял в эффективности, ибо для подъема мало-мальски приемлемой ударной группы или приема хотя бы нескольких разведчиков приходилось ложиться в длинный галс в ветер, и этому ветру глубоко пофигу, куда ведет в данном случае курс корабля - на противника, от противника, на цель или он нее. И так - каждый раз при старте самолета или его посадке. Ситуация: подошел это зеппелинчик обстрелять торгаша, а тут вдруг незапланированно (трабыл с топливом или мотором) возвращается один из его самолетов. Всё, привет - надо идти в ветер, чтобы его принять.
И с этим же ветром связана еще одна особенность - если он слаб, то и весь эскорт АВ, каким бы он ни был, должен бежать на 25 узлах в этот ветер всякий раз, когда надо сесть или взлететь. Как показал опыт "Уотчтауэра", такая беготня через пару дней летных операций при слабом ветре оставляет эсминцы эскорта вообще без топлива. Да и на самих АВ, и на КРТ тоже, рисуются вполне заметный shortage of fuel. С тем, как гунны решали свой топливный вопрос в Атлантике, уже одно это в состоянии убить любые оперативные построения с авианосцем как рейдером, если оный авианосец не атомный.
Суть в мелочах, друзья.