|
От
|
U235
|
|
К
|
mina
|
|
Дата
|
05.08.2010 06:59:19
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Не поняли о чем я?
Хорошо, я напомню обстоятельства нескольких последних аварий и катастроф.
Авария на Нерпе
Матрос, тыкаясь в электронном меню пульта управления, включил подачу ЛОХ в отсек. За такой интерфейс, разработчикам, вообще говоря, руки отрывают. Обычная Windows и то содержит элементы защиты от таких праздно любопытствующих.
Курск.
Аккумуляторная батарея в торпедном отсеке - это само по себе грубейшее нарушение тех самых норм живучести. Перекисные торпеды формально нормам соответствовали, но по уму их вообще не должно было быть. Они вообще сослужили флоту изрядно дурную службу затормозив работы по новым более эффективным и безопасным типам торпедных двигателей.
Комсомолец.
Неудачная конструкция маслоподогревателя, в котором так и не удосужились продумать как следует защиту от перегрева масла. Вопиющий недостаток корабельной маслосистемы: она не герметизировалась по отсекам и горящее масло из аварийного отсека давлением воздуха выбило в соседние, что способствовало катастрофическому распространению пожара. Аварийная дыхательная система оказалась спроектирована настолько криво, что вместо спасительного воздуха в ней при пожаре оказалась смертельная концентрация угарного газа, что привело к гибели нескольких включившихся в нее моряков.
Так что не стоит тут укорять французов что они не соответствуют нашим нормам обеспечения живучести. Наша родная промышленность порой сдает флоту корабли категорически не соответствующие этим самим правилам, и военные вполне это проглатывали