От HorNet Ответить на сообщение
К All
Дата 05.08.2010 00:11:36 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

4 Exeter - несомненно, немецкие катапульты могли бы существенно

>Справедливости ради, уважаемый HorNet, на немецких АВ старт самолетов должен был обеспечиваться принудительно при помощи катапульт, что теоретически должно было несколько снизить зависимость от ветра.

снизить требования к RWOD, но вряд ли могли полностью устранить их. Понимаю, что полные штили в Северной Атлантике, к тому же - редкость. Тем не менее, именно отсутствие споттинга в американском понимании (предварительное размещение группы самолетов на стартовых позициях)и, соответственно, минимум сопоставимое время подъема машин с американским свободным разбегом делали бы проблему курса в ветер довольно заметной. Ну и потом, есть еще посадка. Бились-то в основном из-за слишком скоростного и высотного подхода именно на ней...

>Да и эскорт для АВ не планировался, строго говоря - все эти немецкие боевые группы мыслились как состоящие только из крупных кораблей (для чего на "Цеппелин" целую пачку 150-мм стволов и вставили в качестве "противоминной" артиллерии).

Вот что плохо - никто у нас серьезно не занимался проблемой plane guards. Да и у немцев тоже. Кто будет подбирать летунов после произошедшего по тем или иным причинам дитчинга? Крупные корабли или сам АВ?
С такой философией использования АВ, боюсь, оное рейдерское соединение осталось бы без самолетов и летчиков к концу второй недели плавания без всяких боестолкновений...