От Александр Антонов Ответить на сообщение
К KJ
Дата 09.08.2010 19:09:05 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Вот пример...

Здравствуйте

>В данный момент нет затвержденных классификационных признаков, по которым можно было отделить одно от другого.

Классификация есть, утвержденных признаков нет. Бардак-с

>Если Вы же хотите узнать у меня строгие классификационные признаки - отвечу их нет, каждый автор их выдвигает по своему. Нужно спросить у авторов статей и не заниматься додумыванием.

Предпочитаю всё же поразмышлять над логикой авторов. Допускаю что кому то легче спросить. Впрочем, некоторых авторов и спрашивать не надо, они сами всё рассказывают (их логика становиться совершенно понятна):

"...Танкодесантные корабли (ТДК), высаживающие людей и технику непосредственно на берег, сильно выросли в размерах. При этом, однако, стало ясно, что при штурме побережья с мощной береговой обороной выживаемость таких кораблей будет крайне низкой. Поэтому появились десантные транспорты-доки (ДТД), которые в море грузили технику на десантные катера, находящиеся в доковой камере ДТД, а уже катера осуществляли высадку. Вскоре появились десантно-вертолётные корабли-доки (ДВКД), на которых к доковой камере для десантных катеров добавились ангар и взлётная площадка для вертолётов. Катера высаживали на берег технику, вертолёты — пехоту. Наконец, развитием ДВКД стали универсальные десантные корабли (УДК). УДК имели сплошную полётную палубу от носа до кормы (как на авианосцах), могли принимать тяжёлые вертолёты, а также самолёты с вертикальным взлётом и посадкой. Водоизмещение таких кораблей превысило 40 тыс. тонн, длина — 250 м. Сегодня в США УДК первого поколения «Тарава» уже списываются, им на смену пришли ещё более крупные и совершенные «Уоспы», а вскоре предполагается начать строительство УДК типа «Америка», которые, по сути, являются полноценными авианосцами..."

>Может быть Вы не там ищите?
>Возможно меньшая известность Dokdo?

Не понимаю как меньшая известность "Докдо" могла оказать влияние на его классификацию в специализированной литературе.

>Возможно некоторые авторы отказывают ему в универсальности с тем, т.к. у него нет отдельного ангара для вертолетов?

У "Хуан Карлоса I" тоже нет отдельного ангара для авиатехники. Весь Light cargo hangar можно загрузить к примеру так:

http://www.armada.mde.es/ArmadaPortal/ShowBinaryServlet?nodePath=/BEA Repository/Desktops/Portal/ArmadaEspannola/Pages/conocenos_modernizacion/02_jc_i/04_perfil_mision_en/img9&scale=none

>Это должно затруднить высадку крупного подразделения вертолетами. Я не намерен додумывать за других авторов.

Хорошенький же проект хотели подсунуть родимому ВМФ товарищи из ОСК: площадь ангара невелика к тому же он совмещенный для авиатехники и техники десанта, четырехместных кают для морпехов нет, французской сантехники нет и т.д. :)
Высоту ангара "Докдо" к слову подскажете?

>Я Вас уверяю, что авторы приведенного мной справочника таким образом не руководствовались.

Вы так за авторов ручаетесь словно у них спросили.

>К тому же, проект Dokdo точно также на этапе проектирования планировался с трамплином. И это широко тиражировалось в СМИ.

Однако трамплин (как и в случае с Мистралем) не состоялся. Остались лишь инсинуации:

There was much discussion about a possible role of the DOKDOs as STOVL
carriers. This is a sensitive subject, since many regional powers (China, Japan and South Korea itself), harbour "carrier ambitions" and would additionally consider the other's achievement as a threat. Earlier reports described a ski jump, either fixed or modular and removable, but this wasn't confirmed and the presence of a GOALKEEPER CIWS just in the middle of the bow seems a clear indication of a political decision to operate helicopters only. However, arguably in order to increase interoperability with the US forces, the flight deck is covered with a heat-resistant layer which would enable STOVL operations with the AV-8B or the F-35B.

Military Technology 11/2007

Как бы то ни было для превращения в носитель СУВП "Докдо" нужно перестраивать, ЗАК "Голкиппер" сдвигать, трамплин устанавливать и т.д. Спасибо за Ваши разьяснения. Как я и ожидал в отечественной классификации бардак, или говоря более сдержано, она не устоялась.

С уважением, Александр