От А.Никольский Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 10.08.2010 14:52:43 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Алексей, но...


>Когда говорят об "отсталости" России имеют ввиду не остальной мир - имеют ввиду ее прошлое - СССР. Демонтаж которого преподносится в нынешней идеологии как безусловное благо, оплатить которое пришлось техническим отставанием во всех областях экономики.
++++
тов.Иноземцев (и не он один) имеет ввиду именно Бразилию, см.:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/03/22/228682
"Россия сделала ставку на постепенное огосударствление энергетического сектора, тогда как Бразилия, напротив, отказалась от монополии государственной компании Petrobras, допустив появление 50 новых нефтегазовых фирм. В итоге Россия, по данным Госкомстата, добыла в 2009 г. на 7,4% нефти меньше, чем в 1990-м, а Бразилия — в 3,1 раза больше (Statistical Review of World Energy 2009, BP; источники полностью см. на www.vedomosti.ru). При этом бразильцы поняли, что им не выжить без иностранных инвестиций и вложений в новые технологии. Результат очевиден: разведанные запасы нефти выросли в России в 1990-2007 гг. на 36%, в Бразилии — в 4,5 раза; к тому же бразильцы за 10 лет увеличили глубину бурения на шельфе Атлантики с 1400 до 7000 м, а «Газпром», не имея необходимых технологий, как вороватый кот на сметану смотрит на темные воды Баренцева моря, где на 300-метровой глубине находится гигантское Штокмановское газовое месторождение.
Но Бразилия не только поднялась за 2000-е гг. с 18-го на 15-е место в мировом списке производителей нефти; она стала вторым в мире производителем биодизеля и крупнейшим в мире экспортером этого вида топлива. К августу 2009 г. 94% всех производимых в стране автомобилей имели двигатели, приспособленные к работе на нем. Кроме того, ставка была сделана на индустриализацию экономики на основе высоких технологий. В 1994 г. Россия и Бразилия производили почти равное количество автомобилей — 1,03 млн и 1,13 млн; в 2009-м — 722 000 и 3,18 млн штук соответственно.
В 1996-1997 гг. мы были сопоставимы в производстве гражданских самолетов: 5-8 — в России и 4-10 штук в год — в Бразилии; в 2009-м в России было собрано 14 машин, в Бразилии — 244. Сегодня Бразилия удовлетворяет 81% потребности в промышленном оборудовании за счет собственного производства, тогда как Россия — менее 40%. Сырьевые товары и продукция первичной переработки составили в 2009 г. 62,8% российского экспорта и 40,5% — бразильского. Но это еще далеко не все."

И таких текстов хватает. При этом Эмбраер - общеизвестная витрина успехов Бразилии. Так что автор вполне правильно об этом (и многом другом) пишет, хотя никто бразильских успехов и наших провалов и не отрицает.