>Вот сколько смогли бы выпускать - это интересно.
Есть основания полагать, что их выпуск искуственно сдерживался? Скажем, 153-й завод переходил на Миг-15 с Як-9 -сами представляете, как непросто престроить производство на принципиально иной вид техники. 126-й вобще за этих два года сумел сдать всего один самолёт. Только Первый завод смог сравнительно просто и безболезненно перейти на выпуск пятнадцатых (благо, до этого он выпускал МиГ-9). Т.е. фактически, 1875 самолётов это близко к максимуму, который мог быть за это время произведён.
>Массовая - в том смысле, что в Европе у противника уже достаточное число частей на реактивных машинах. В наших ВВС число полков с Як-15/17 и МиГ-9 я могу насчитать порядка 10. Мне лень искать цифры, но это уже около 500 машин. А большая часть полков переходила сразу на МиГ-15.
Угу. Вот только это скорее в минус, чем в плюс нашим ВВС. Как показала Великая Отечественная, момент массового перехода на новую технику крайне удобен для нападения. Старая матчасть частично изношена, частично неисправна, новая частично неосвоена, частично не получена... словом, калька с 41-го года.
>Никакие Мустанги и Тандерболты в таких условиях ничего не решают. Нет уже у них возможности влиять на ход боев на земле.
Вы, наверное, хотели сказать – влиять на ход боёв воздухе? Потому что да, истребители первой линии это «Сэйбры» и 15-е МиГи. Но пока они взаимно нейтрализуют друг-друга, у полчищ истребителей второй линии есть хорошая возможность действовать как истребители-бомбардировщики по наземным целям.
>МиГ-15 и Як-23 летали с грунта. Переучивание не принесло радикальных проблем, судя по тому, что я читал.
Проблемы имелись и помимо подготовки лётной полосы. Что касается переучивания, то следует иметь в виду, что переучивались не все строевые лётчики поголовно. Для этого нужно было получить сначала допуск к полётам на реактивных самолётах, а его давали не всем.