Хотя и понедельник, мне всегда нравится разбирать хронику охоты на слонопотамов :)
>>1. Новые современные синтетические материалы позволяют обеспечить л/с легким и теплым обмундированием, практически исключающим влияние холода и холодовой усталости.
>
>====Чудес не бывает. Для большой армии это обойдется слишком дорого (с учетом потерь и неизбежного воровства)
"отнюдь" (тм) Сейчас мы вполне наблюдаем армии, воюющие в районах с неблагоприятным климатом и обеспечивающих своих военных необходимым для этого снаряжением.
Не надо сравнивать с грузинской армией и ни еще какой нибудь.
>>2. Полная моторизация и механизация войск позволяет укрывать л\с в обогреваемых кабинах, а при расположени на месте в быстровозводимых укрытиях.
>
>===Типовой армейский грузовик имеет тентованный кузов, что для сильных морозов не комильфо.
в тентованых куховах типовых армейских грузовиков уже очень давно возят только грузы, а не людей.
>>3. Высокий уровень механизации инженерных подразделений - снимает зависимость наступающих войск от состояния местности, а в условиях сильных морозов позволяет прокладывать колонные пути даже по целине, превращая их в дороги с твердым покрытием (зимники)
>
>===Вот только что делать, если колонные пути разбомбят где-нибудь посередине, когда инженерные части в голове - не очень понятно.
ну тому кто не понимает основ инженерного обеспечния боя - да, непонятно. Остальные знают, что инженерные части не только в голове.
>Да и как их прикрывать от атак тактическими ракетами - тоже.
В то время как армии сегодняшнего дня маневрируют с целью прикрытия своей коммуникации, в механизированной войне часто придется маневрировать коммуникационными линиями с целью материального обеспечения армий и сохранения их свободы действий. Так как невозможно маневрировать железными и шоссейными дорогами, последние будут заменены двигающимися вне дорог тракторными поездами.
>>4. Действия обороняющегося затрудняет оборудование позиций в мерзлом грунте.
>
>===А у наступающего пассивных участков не будет в принципе?
да, не будет в принципе. Т.к. не будет сплошного фронта.
>>5. Большая продолжительность ночи дает преимущество тому, кто более обеспечен ПНВ и тепловизорами.
>
>===...и означает, что бОльшую часть суток наступающие солдаты сидят в своих грузовиках и бесполезно жгут дефицитное топливо на самообогрев.
про грузовики было выше. Вобще то большая часть суток это ночь - в ходе которой разворачиваются основные БД. Почему горючее "дефицитно"?
>>6. В холодное время года цели более контрастны (?)
>
>===И чем это поможет наступающему?
Если согласно вводной наступающий имеет преимущество в технических средствах наблюдения и разведки, то в этом.
>>8. Водные преграды не являются естествеными препятсвиями.
>
>===Достаточно вскрыть лед - и снова являются.
т.е. на это требуются дополнительные усилия и материальные средства (ну и время).
>Да и обрывистые берега никто не отменял, а прокладка колонных путей затрудняется "необходимостью ковыряния мерзлого грунта".
зимой для прокладки колонного пути не надо ковырять мерзлый грунт.
>>9. Несколько точных ударов по системам жизнеобеспечения городов (ТЭЦ) поставят их население на грань катастрофы.
>
>===Ничего особо страшного. Восстановить электроснабжение недолго, а с ним можно электронагревателями греться. Да и в Москве, например, практически у каждой семьи автомобиль есть. Хочешь уезжай где теплее,хочешь просто включи мотор и грейся.
т.е. горючее не "дефицитно"?
>Плюс "Новые современные синтетические материалы " :)