|
От
|
СергейК
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
08.09.2010 23:16:57
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Re: Вопрос про...
>Австобаны начали строиться как частные инвестиционные проекты как платные дороги, уважаемый kegres. Смысл автобана был в том, что это было скоростное шоссе только для автомобилей, на котороое не допускался гужевой транспорт. Первым был известный трансгерманский HaFraBa от Гамбурга до Швейцарии, начатый постройкой одноименным консорциумом инвесторов в 1926 г. Также финансирование осуществлялось местными властями (шоссе Кельн-Бонн, построенное в 1930-1932 гг при активном содействии кельнского бургомистра Аденауэра).
HaRaBa не был построен, так что первым считается, АФАИК именно Кельн-Бонн. Еще вот немецкая Вики упоминает Берлинский AVUS, хотя он, собственно, не как автобан строился. Зато это была первая дорога только для автомобилей и проектировать ее начали в 1913-м и даже чуть было не успели построить до ПМВ.