|
От
|
b-graf
|
|
К
|
Iva
|
|
Дата
|
16.09.2010 12:59:28
|
|
Рубрики
|
Прочее; 11-19 век;
|
|
Re: С зерном...
Здравствуйте !
>Так провал как раз вторая половина 17 века - конец 18 века.
А это точные данные ?
В "Ист.крест. в Европе" данные о торговле из балтийских портов разбросаны по главам о разных странах, с разными авторами, т.е. могут быть несогласованными. Собственно, - в главе о Германии к вост.от Эльбы и о Польше (также в главе о Голландии указан максимум торговли в ней "гданьским зерном" - 290 тыс. тонн в 1619 г.). В главе о Германии дана длительная перспектива со ссылкой на нем. автора 1953 г. (т.е. может устарело), причем чтобы продемонстрировать рост (XV в. оценивается в 30 тыс.тонн в год, XVI в. - 100, конец XVIII в. - 300 тыс.). В польской главе данных больше и провал указан: на 1618 г. указан вывоз 260 тыс.тонн зерна через Гданьскую таможню и около четверти от этого в других портах (причем, в отличие от немецкой главы, Кенигсберга среди них нет), во время и после Тридцатилетней войны - падение (1659 - менее 600 ластов, т.е. автор не удосужился, к сожалению, перевести в одну шкалу), далее - восстановление до 40-50 тыс. ластов, падение во время Северной войны и последующее восстановление к 50-60-м г.г. XVIII в. (времени высоких цен). Ну, размер ласта расходится даже как меры фрахта (от 1 до 3 тонн)...
Павел