От HorNet Ответить на сообщение
К объект 925
Дата 11.09.2010 23:33:46 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Это смотря в какой период 2МВ

До активного и повсеместного внедрения на кораблях хорошей МЗА (конец 1943), сам носитель авиаторпеды что-то значил как летательный аппарат лишь в условиях сильного противодействия истребителей. Гораздо бОльшее значение имела авиаторпеда - допустимая скорость и высота сброса и надежность работы механизмов здесь были самыми важными факторами. На топе этого пьедестала британская Мк12 (минус НКД Duplex) и японская Тип 91 Мод. 2-3. Сам торпедоносец на это время был менее важен, однако японские машины (B5N2) выгодно выделялись на фоне остальных двумя высокими скоростями - крейсерской и боевой на высотах сброса. Остальные дифирамбы "кейту" - это в основном комплименты тренированному пилотскому составу.
После этого фактически именно одномоторный торпедоносец стал более важен, чем многомоторный - он был как минимум компактнее и маневреннее при прочих равных (скорость, боезапас - подавляющее большинство торпедоносцев 2МВ носили в боевых вылетах по одной торпеде вне зависимости от количества моторов и пр. ), что имело решающее значение при преодолении ордера ПВО. Если здесь выстраивать тройку лидеров, то это безусловно B6N2 модель 22, затем TBM-1С и потом SB2C (-5, в основном).
"Джилл" вообще сильно недооцененный самолет, возможно потому, что его главным сражением считаются проигранные с треском Марианны. После гибели этих полутора сотен машин 601, 652 и 653 Ku, из которых только "тензаны" 601-го кокутая несли торпеды, на палубы уцелевших японских АВ попало штук 20 этих машин, остальные летали с береговых аэродромов и вот именно там и проявили себя максимально хорошо. Достаточно сказать, что последнее торпедное попадание той войны - ЛК "Пенсильвания" 15 августа 1945 - это B6N2 из 931 Ku. Долго считалось, что G4M3 из 801-го, по допущению О.Тагайя, но буквально полгода назад раскопали правду.