От HorNet Ответить на сообщение
К Etendard
Дата 12.09.2010 10:42:10 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Никогда и нигде в 2МВ

Но в 1946-47 был единственной ударной машиной во всех VT и VB при их переформировании в VA, мнение и сформировано по результатм боевой подготовки ряда эскадрилий на SB2C-5. После чего был сменен в одних VA способным нести торпеду AD-1, в других - неспособным к этому AU-1 (он же F4U-7).
Дело в том, что SB2C был способен нести торпеду с самого начала. И все варианты самолета, выпущенные в США и Канаде, имели в комплекте специальный рамочный адаптер, который устанавливался в бомбоотсек со снятыми створками, а потом закрывался специальным обтекателем так, что замки подвески торпеды оставались снаружи этого обтекателя. Именно в такой конфигурации канадские SBW, грубо аналогичные SB2C-1, летали с "Преториа Кэстл" в составе 1820-й эскадрильи FAA. Такая подвеска торпеды - полностью внешняя - привлекла Пятого лорда отсутствием проблемы, имеемой на "Авенджере", длина бомбоотсека которого составляла всего 4,05 метра и более длинные английские торпеды в него просто не влазили. На SBW была возможность вешать и MkXII, слегка изменив этот адаптер. Результаты сбросов американской Mk13 самолетами с "Претории" были для британцев вполне удовлетворительными. Однако вооруженный так "бист" совершенно не подходил для катапультного взлета методом tail up, который отличался от американского tail down предварительной установкой самолета на специальной катапультной тележке. Британцы считали его более безопасным и все машины своей разработки поднимали именно так. Это и сложность поиска и устранения неисправностей в ненадежной электросистеме самолета в корабельных условиях привели британцев к отказу от SB2С. Но собственно торпедные возможности самолета их, повторю, устроили больше, чем возможности их собственной "барракуды".