|
От
|
СБ
|
|
К
|
HorNet
|
|
Дата
|
12.09.2010 10:59:53
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Это смотря...
>"Джилл" вообще сильно недооцененный самолет, возможно потому, что его главным сражением считаются проигранные с треском Марианны. После гибели этих полутора сотен машин 601, 652 и 653 Ku, из которых только "тензаны" 601-го кокутая несли торпеды, на палубы уцелевших японских АВ попало штук 20 этих машин, остальные летали с береговых аэродромов и вот именно там и проявили себя максимально хорошо. Достаточно сказать, что последнее торпедное попадание той войны - ЛК "Пенсильвания" 15 августа 1945 - это B6N2 из 931 Ku. Долго считалось, что G4M3 из 801-го, по допущению О.Тагайя, но буквально полгода назад раскопали правду.
Ну а что им собственно удалось утопить в завершающий период войны, не считая этого эпизода (один случай можно списать на везение)? И не избыточна ли была скорость B6N по сравнению с допустимой скоростью сброса торпед (сколько я читал, отсутствие результатов при Марианах было во многом обусловлено именно попытками сбрасывать торпеды не притормаживая до допустимой скорости, чтобы побыстрее выбраться из той мясорубки)?