От HorNet Ответить на сообщение
К СБ
Дата 12.09.2010 11:43:14 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Если торпеда позволяет, скоростной сброс - наименьшее зло.


> Ну а что им собственно удалось утопить в завершающий период войны, не считая этого эпизода (один случай можно списать на везение)?


LCI-477 и до конца войны вывести из строя КРЛ "Гонолулу" (20.10.44). Кроме того, очень вероятно, что тот B6N2, который врезался в левый борт "Бисмарк Си" 21 февраля 1945, перед тараном сбросил торпеду, которая тоже попала в корабль, чем и объясняется быстрое поступление воды в корме. Опять-таки, судя по тому, что в это время у обоих D4Y2, которые могли находиться после захода солнца в районе, должно было закончится горючее, а еще четыре или пять "джиллов" с торпедами или 800-кг бомбами находились в воздухе, и второй таран этого корабля тоже на совести B6N.
Здесь дело не столько в результативности - необеспеченный торпедный удар по американским TF в это время имел очень мало шансов на успех - сколько в коллекции достоинств самолета в сравнении с другими, применявшихся в тех же условиях. Ну а что, двухмоторные иппонтсы сделали больше? В 1944 году два торпедных попадания с G4M ("Канберра", "Хьюстон"-МО) и одно с P1Y ("Хьюстон"-корма). В 1945 - ваще ничего. Так что B6N2 - вполне на уровне. Причем не только как торпедоносец. Единственное достоверное применение метода топмачтового сброса бомб японским самолетом тоже на его совести - ЭМ "Твиггс" сначала получил 500-кг с "джилла" в нос под ватерлинию, а затем уже этот самолет врезался в кормовой шельтердек эсминца.