От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Dargot Ответить по почте
Дата 16.09.2010 20:30:47 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Re: В автопроме...

>>Про 7500 м писало Заруб. Воен. Обозрение в незапамятные времена, сообщая о совместной тактике действий А-10 и ВОП AH-1 "Кобра".
>
>ЗВО и полигонные условия - это все хорошо, только в том письме называлась как бы не 3-3.5км, причем применительно к Ираку.

Скажем так, 7500 м - рекомендованная дальность применения теле-Мейверика с А-10. Видимо, предполагающая обнаружение и идентификацию цели км с 10 (что, очевидно, определяется возможностями аппаратуры обзора и отображения) и максимально быстрое выполнение операций по прицеливанию и пуску.
А как получится на практике - зависит от различимости цели (то есть прозрачности атмосферы и свойств самого объекта) и обученности пилота. Последнее важно, учитывая высокую скорость штурмовика - стоит пилоту замешкаться на лишние 5 секунд, определяя, что он такое видит на мелком двухцветном мониторе, как цель оказывается ближе на километр. Вертолетчику в этом отношении проще, поскольку вертолет медленнее, и даже может зависать на месте.

С другой стороны, сегодня не 1970-е гг., появились РЛС с обзором земной поверхности в высоком разрешении, с автоматическим распознаванием целей, и оптико-электронные системы сравнимых свойств. И для какого-нибудь Ф-18Е или Ф-16 Блок 52 с подвесным контейнером не проблема разглядеть тот же танк на той же местности за 20 км и запустить тот же теле-Мейверик с 15 км (вместо 5 км для примитивного А-4 или А-10).