|
От
|
sss
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
19.09.2010 22:57:46
|
|
Рубрики
|
WWI;
|
|
Ответ неочевиден, быть может, но лишние 40.000 грузовиков высвободят
>Россия имела 21 тыс авто в армии на конец 1917 г, уважаемый sss. Имей она тысяч 60, это ничего бы не изменило. Много бы обозных бы это высвободило бы?
...под полмиллиона человек :)
Грузоподъемность обывательской парной повозки — 300—400 кг, одноконной — 150—180 кг; грузоподъемность военной парной повозки несколько выше — 490 кг и одноконной двуколки — 220 кг. Загрузка вьючной лошади в среднем составляет до 45 кг, верблюда — до 200 кг.
Сравнивая грузоподъемность и пробег автотранспорта с конным транспортом, получаем следующую разницу: один автомобиль 1,5-т перевозит 1500 кг груза на расстояние 120 км в сутки; для его замены потребуется 1 500 : 400 = 3,7 повозки, умноженных на 3 перехода, т. е. около 11 парных повозок (22 лошади, 11 повозочных).
Один автомобиль 5-т перевозит 5 000 кг груза на расстояние 90 км в сутки; для его замены потребуется 25 парных повозок (50 лошадей, 25 повозочных).
Еще более разительна будет картина при замене автотранспорта одноконными повозками.
Длина конного транспорта по сравнению с автомобильными колоннами той же грузоподъемности также весьма разительна: длина автоколонны — 90 т грузоподъемности при 1,5-т автомобилях при нормальной растяжке — 1500 м, длина колонны конного транспорта из парных повозок 2 300—2 500 м.
Т.е. если даже все грузовики - полуторки, а все заменяемые гужевые транспорты - двуконные подводы, то 40.000 грузовиков высвободят 400.000 человек.
(это не агитация за соввласть, просто с тезисом что автомобили в ПМВ это ненужный вундервафлизм - согласиться не приходится)