От ttt2 Ответить на сообщение
К All
Дата 20.09.2010 17:00:08 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; Версия для печати

Re: Exeter - Дизеля и Российская Империя

Поскольку уважаемый Exeter постоянно приводит в пример лодочные дизеля в 1320 лс, как пример нормального состояния экономики РИ, я думаю этот вопрос следует расмотреть подробнее

Во первых никто и никогда (исключая одиозных личностей) не говорил что в РИ не было способных и умных людей, и что в РИ никогда и ничего путнего не появлялось

Вопрос в умении применить изобретения и открытия в массовом производстве

Поскольку речное судоходство в РИ процветало, соответственно был спрос на хорошие не слишком мощные моторы, и такие моторы вполне себе производились массово - в мурзилках можете почитать о том что якобы одно время дизеля вообще назывались в Европе "русскими моторами"

Оставим на совести авторов это утверждение - факт что маломощные дизеля производились в России массово перед ПМВ

Когда же встал вопрос о массовом изготовлении мощных дизелей для военных шоколадного оказалось мало

Приводимый Exeter-ом пример крайне противоречив

Выпущено было до 1918 года всего 12 таких дизелей и из них только 8 пошли на ПЛ

Ну установили 1320 лс на Балтике на "Кугуар" и что?

"Кугуар" вошел в строй в декабре 1916 года - уже после него в строй на Балтике вошли еще 6 лодок - только одной хватило дизелей

+ На Черном море - еще двум

Чтоб выйти из положения попытались организовать производство на паровозостроительном заводе - изготовили один дизель - но что там за дизель получился отзывов нет

Нет особо хвалебных отзывов о этом типе дизелей вообще - если там было все так чудесно, не стали бы снова ориентироваться на Германию в 20-х

Насчет СССР - завод "Русский Дизель" после революции с 1927 спокойно выпускал дизели гораздо большей мощности ДКРВ - 2000 лс - правда для гражданских судов

Освоение дизелей на Коломенском заводе по немецким проектам шло достаточно медленно, но во первых был недостаток с кадрами, кроме того это было мирное время, катастрофической спешки не требовалось

Насчет мирового уровня - к концу 30-х серийно выпускались дизеля 9ДКР по 4200 лс вполне на мировом уровне для лодок типа К

так что СССР и на этом фоне выглядит вполне прилично


С уважением