От Геннадий Нечаев Ответить на сообщение
К ttt2 Ответить по почте
Дата 23.09.2010 16:13:14 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: По просьбе Ю. Тепсуркаева размещаю его ответ

Ave!

Геннадий, приветствую!
Я знаю, что ты на vif2ne.ru/nvk зарегистрирован. У меня там аккаунта нету (что-то не реагируют на мои просьбы завести), а там тему войны в Корее обсуждают. Без меня Evil or Very Mad Mr. Green
Вот сообщение: http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2079229.htm
Можно тебя попросить передать от меня следующее
Резкий рост потерь в начале 1952 г. действительно был. Наложились два обстоятельства: во-первых, из Кореи ушли опытные 303-я и 324-я иад, им на смену пришли 97-я и 190-я иад. Причем смена происходила быстро, нормальной передачи боевого опыта не получилось. Кстати, потом летчикам 303-й и 324-й пытались ставить в вину, что они привили своим сменщикам "сейбробоязнь" - те, дескать, воевали неохотно. А здраво рассуждая - что еще оставалось? В условиях недостатка времени новичков обучили в первую очередь обороне, мол, главное на первых порах - выжить, а там и побеждать научитесь.
Т.е. первая причина - непродуманная схема ротации, когда ветеранов скопом сменили необстрелянные.
Вторая причина - группировка "Сейбров" выросла в два раза. В "дни славы" 303-й и 324-й иад против них работала одна 4-я иаг силами двух эскадрилий. А в начале 1952-го мало того, что 4-я иаг стала работать в полном трехэскадрильном составе, так еще и 51-я иаг на "Сейбры" пересела. Причем 51-я в полном составе получила F-86E, у которых рули были включены по необратимой схеме (в отличие от F-86A и МиГ-15), плюс они имели прицелы с радиодальномером. Они и в пилотировании были проще (комфортнее), и стрельбу позволяли вести точнее.
Т.е. наши новички столкнулись с противником, заметно окрепшим качественно и количественно. Отсюда и потери.

PS Интересная тема про сравнение МиГа и "Сейбра", кстати. Сравнивают только цифры, и, похоже, никак не учитывают ни подготовку летчиков, ни условия вступления в бой, ни, в конце концов, эргономику машин. Например, если у МиГа при маневрировании нагрузка на ручке могла до 50 кг доходить, то много ли проку с того, что он маневренней "Сейбра"?



У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.