Очень все проблематично
>Транспортное судно выходит из Туапсе (а впринципе даже из Батуми, чтоб обеспечить наибольшую скрытность) и следует к турецкому берегу и вдоль него (как это делали на заключительном этапе боевые корабли).
Транспортные суда того времени и боевые корабли это более чем 2 большие разницы, как говорят у ув.Одессита.
Из собственного опыта координации спасения того, кто остался от "Памяти Меркурия" (это бывший белый пароход, выкупленный у ВМФ Украины после раздела ЧФ) скажу, что хождение по Черному морю это очень сложное мероприятие. Память Меркурия не могла и не должна была идти из Стамбула в Севастополь напрямую, а могла следовать только на расстоянии 30 миль от берега. Но пошла...
Плюс ее еще и загрузили с нарушением весовой роли, отрицательная остойчивость и в дело вступают 3 сопособа спрямления корабля Власова с одним нюансом -Власов был уже после ВОВ.
Покритикуйте :)
>Какие видится проблемы на первый взгляд:
>1) 1)Погода и волнение затрудняющие перегрузку. Летом вроде бы не было таких ограничений.
Погода меняется очень часто, волна и ветер постоянно, в том числе и летом.
>2) 2)Высокая вероятность «разойтись» в темноте. Да, навигационному обеспечению должно быть уделено самое сереьезное внимание. Хорошие штурманы, лидирующий СКА. Ну и «по зеленому лучу» в крайнем случае.
Без радиосвязи практически невозможно. Невязка будет при любом штурмане, тем паче хороших столько где возьмешь? Маринеско совсем другим делом занят.
>3) 3)Рано или поздно немцы это прорюхают. Наверняка, но фактор темноты никуда не девается, предполагается использовать тихоходные суда, лютвам придется прирвлекать доп. силы на поиск в отдаленных районах, летать на полный радиус и т.д.
Они их могут брать и из Румынии, да не факт, что турки не сдадут. Не скроешь такое.