Интересные подробности - оказывается, во многих случаях сами контракторы изымают груз, потом подрывают цистерны.
Некоторые цифры (вряд ли точные, уж больно они круглые) из статьи:
• 80% грузов идёт через Пакистан
• 1931 км - протяжённость трассы Карачи-Хайберский проход-Кабул
• 1000 фур с контейнерами и автоцистерн с горючим в день через Хайбер
• Хайберский проход: 33 км длиной, на высоте ок. 1 км
• 150 грузовиков(/день - НЯП) - по южной дороге Карачи-Чаман-Кандагар
На базаре в Пешаваре можно купить Хаммер и любые запчасти, а также многие личные вещи и НАТОвские аксессуары типа Purple Heart и униформы. А также весьма секретные наставления и инструкции:
"At that time, a few men also opened fire on the tankers. The deputy later told the police that he had been told to plant the bomb by the contractor."
Dost Mohammad said the contractor had apparently sold off the fuel first.
---
Up to 80% of Nato supplies for Afghanistan pass through Pakistan
• Majority are driven 1,200 miles (1,931km) from port of Karachi to Kabul via Khyber Pass
• 1,000 container lorries and tankers travel daily through the pass to Kabul
• Khyber Pass is 53km long (33 miles) and up to a height of 1,070m (3,444ft)
• About 150 lorries go via the southern supply route through Chaman to Kandahar.