От инженегр Ответить на сообщение
К gradient Ответить по почте
Дата 07.10.2010 20:20:31 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Бывший начальник вооружения объяснил, почему вечно падающая "Булава" все-таки

полетела

с полит-ру:
Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования "Булава" полетела после того, как за всем производственным циклом был установлен жесткий контроль. Об этом заявил журналистам бывший начальник вооружения Вооруженных сил генерал-полковник Анатолий Ситнов, комментируя сегодняшний удачный пуск "Булавы", передает ИТАР-ТАСС.

Напомним, что тринадцатый по счету испытательный запуск межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования "Булава", осуществленный в четверг с борта атомной подводной лодки "Дмитрий Донской" из подводного положения, оказался успешным. Из двенадцати пусков новейшей ракеты, произведенных с 2004 года по декабрь 2009-го, только пять признаны полностью или частично успешными. Двенадцатый пуск "Булавы" был произведен в декабре 2009 года и был также неудачным. Этот запуск расследовала специальная комиссия из представителей Минобороны, и в результате причиной неудач были признаны дефекты твердотопливных двигателей.

Ракета "Булава" (РСМ-56 - для использования в международных договорах и SS-NX-30 - по классификации НАТО) - новейшая твердотопливная баллистическая ракета. Разработку ракеты ведет Московский институт теплотехники (МИТ), ранее разработавший ракету наземного базирования "Тополь-М". "Булава" способна нести несколько ядерных блоков индивидуального наведения, мощностью до 150 килотонн каждый. Радиус действия ракеты - 8 тыс. километров. "Булава" должна стать основной для новейших стратегических ракетоносцев, которые строятся на "Севмаше": "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах".

Главный конструктор ракеты Юрий Соломонов (в июле 2009 года после очередного неудачного запуска ушел в отставку с поста гендиректора МИТ) говорил, что главными причинами неудачных запусков являются некачественные материалы, нарушение технологии производства и ненадлежащий контроль за качеством.

По оценке Анатолия Ситнова, далеко не блестящая статистика испытаний ракеты "Булава" не является чем-то из ряда вон выходящим. "Ни один стратегический комплекс не разрабатывался гладко, и чем больше недостатков находили на первом этапе, тем успешнее шел завершающий этап", - сказал эксперт. Он напомнил, что морской ракетный комплекс "Синева" перед принятием на вооружение подвергся 38 испытательным пускам, при этом 32 из них были признаны аварийными или неудачными и только 6 успешными.

Тем не менее, полагает Ситнов, на начальном этапе создания "Булавы" "все было пущено на самотек". "Целый ряд предприятий, которые входили в кооперацию по "Булаве", были развалены", - сказал он. "Естественно, комплектация ракеты претерпела существенные изменения. Когда закончились предварительные испытания, проводившиеся под жестким руководством Московского института теплотехники, все было передано на завод, и начали сказываться системные недочеты в общей организации производства ракеты: отсутствие контроля, полномасштабного производства, отсутствие элементной базы, материалов и других важных компонентов", - сказал эксперт.

Сейчас, по его оценке, эти проблемы преодолены. "Булава" полетела, она будет летать и дальше", - уверен Ситнов.



Алексей Андреев