>Не поможет ли форум с историческими примерами решений командования, обрекающих часть своих войск на гибель. С целью, допустим, спасения остальных или чего-то в этом роде.
Во время битвы в проливе Лейтэ, утром 25-го откября 1944-го, флот адмирала Куриты с составе 4 линкоров (включая Ямато), 6 тяжелых крейсеров, 2 легких крейсеров и 11 эсминцев наткнулся на оперативную группу Таффи-3 под командованием адмирала Спрэга, состоявшую из 6 эскортных авианосцев, 3 эсминцев и 4 эскортных эсминца. Очевидно что японцы имели абсолютно подавляющее преимущество в подобном бою, особенно учитывая что американцы не обнаружили японский флот пока он не открыл огонь по ним.
Фактически по своей инициативе, командир эсминца USS Johnson (Cmdr. Evans), приказал развернуть эсминец и атаковать надвигающийся японскую эскадру, что бы прикрыть отходящие авианосцы. За ним, уже по приказу адмирала Спрэга, последовали остальные эскортные корабли. Под японским огнем, USS Johnson сократил дистанцию с 31 километра до 17 км и открыл огонь по передовым элементам японского флота. Одна из его торпед попала в крейсера Кумано, оторвав ему нос. Эсминец USS Roberts атаковал тяжелый крейсер Чикума, приближаясь до 5 км к нему и используя все вооружение, включая 40мм и 20мм пушки.
В течении следующих нескольких часов, легки эскортные корабли группы Таффи-3 повторно атаковали японские линкоры и крейсера, тем самым позволяя ускользнуть большинству авианосцев. 2 американских эсминца и один эскортный эсминец были потоплены в течении боя, один эскадренный авианосец был потоплен огнем японским линкоров и один потерян в течении одной из первых атак камикадзе. Все остальные эсминцы имели тяжелые потери экипажа.
С японской стороны, 3 тяжелых крейсера были потоплены от тяжелых повреждений, один (Кумано) сумел вернутся в порт несмотря на очень тяжелое повреждение. Все линкоры кроме Ямато так же имели существенные повреждения.