|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
bedal
|
|
Дата
|
10.10.2010 22:26:56
|
|
Рубрики
|
Древняя история;
|
|
Re: И -...
>ровно та же пропорция получается. Ступня сидящего - чуть ниже пуза. Стоя - голова человека была бы на уровне головы лошади.
>Допускаю, что это просто культурная традиция, растянувшаяся на тысячелетия. Таких не мало. Но всё-таки, очень уж она мне теперь в глаза лезет :-) И непонятно, почему и как эта традиция (имеется в виду преуменьшение лошади под всадником с соблюдением естественности всех прочих пропорций между ними - в посадке, позе, и тп, то есть того, чего нет на гобелене) ушла?
>Эх, интересно было бы про неё где-нибудь прочесть, может, кто что подскажет? Из готовых исследований, полноценную компиляцию из сотен источников проделать я не в силах.
Смысл "культурной традиции" очевиден и лежит на поверхности - основное внимание художника обращено на человека (и к нему же он хочет привлечь внимание зрителей), а не на лошадь. Что усугубляется ограниченностью доступного пространства в многих видах искусства. При этом понятия пропорций и перспективы, а во многих случаях и реализма, были чужды древним авторам.
Правильное изображение статуи Марка Аврелия (вид сбоку):
http://ancientrome.ru/art/artwork/sculp/rom/imp/marcus-aurelius/mar009.jpg
Да, конь довольно мелкий. С другой стороны, он мог быть ездовым (т.е. ориентированным на выносливость, а не силу), а не боевым.
Но можно найти и другие примеры, как упоминавшийся не так давно Джеффри Латтрелл (1335-1340 гг.)
http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ4yla8e0TYUfC4JWQY3Dalh62oW-lz4EFxOMQghex35z5neJ4&t=1&usg=__L_C-FFysdbl-jwpzVoNDq4kb7Ko=
Или одно из изображений рыцарей в битве при Креси (1346 г.) - здесь ноги не свисают:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6b/Cr%C3%A9cy_jean_froissard.jpg