От Андрей Чистяков Ответить на сообщение
К All
Дата 17.10.2010 00:41:25 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Космос; Версия для печати

Обозрение журнала Air&Cosmos, №2236, 15 октября 2010. (+)

Здравствуйте,

Обложка номера говорит нам о его основной офф-топичной теме -- бизнес-джетах и, в первую очередь, машинах высшего класса :

Air&Cosmos n° 2236
[322K]



По данной офф-топичной теме (т.к. номер вышел в предверии открытия NBAA 2010) опубликовано несколько статей. Наиболее интересная связана с полётным тестом Bombardier Learjet 60XR. Тест, как я понял, выполнялся пилотом редакции журнала, и само появление подобной статьи связано, по-моему, с несколько изменившейся формой журнала. Начиная с прошлого номера, он стал выглядеть современнее, появились новые рубрики, да и информации вмещается, на первый взгляд, побольше.

Помимо "малой авиации" пишется о:

1. Заканчивается строительство пусковой платформы для "Союза" в Куру (первый запуск РН запланирован на апрель 2011 г., месяц 50-летия полёта Гагарина).

2. Европейская программа "Galileo" переживает серьёзные финансовые трудности. Развёртывание её 30 спутников планируется теперь только на 2016-17 гг.

3. Оптимистичные французские продавцы "Рафаля" переводят его инструкции на английский, бразильский и... немецкий.

4. Индия планирует закупить 50 новых ВТС в России. Победителя тендера MMRCA на 126 истребителей индусы объявят летом 2011 г.

5. Сухой заявил о поставке первого Су-35С в ВВС России до конца текущего года.

6. Журнал пишет о результатах 9 первых месяцев этого года для "Боинга" и "Эрбаса" :

Air&Cosmos n° 2236
[276K]



Пояснения: Commandes -- заказы, Livraisons -- поставки. Общее количество твёрдых заказов европейцев оценивается сейчас в 328 (после отказа от 36 А319/320, 8 А330 и 7 А350-900), американцев -- в 372 (покупатели отказалось от 14 737-ых, 27 777-ых и 32 787-ых).

Из таблицы и текущей статистики ("Эрбас" увеличивает в декабре месячное пр-во модели А320 до 36 машин и затем постепенно доводит его до 40 в первом квартале 2012 г., "Боинг" производит сейчас в месяц 34 737-ых и хочет его увеличить до 35 в первом квартале 2012 г. и 38 во втором квартале 2013 г.) журналом делается логичный вывод о постепенном выходе двух ведущих авиастроительных компаний планеты из кризиса. В короткой врезке пишется о не самых блестящих перспективах "Эрбаса" на ремоторизацию своих самых старых А320 : энтузиазм авиакомпаний здесь достаточно ограничен. Да, "Боинг" ждёт заказ "Аэрофлота" на 65 среднемагистральных машин.

7. Во Франции продолжаются споры вокруг БПЛА. Индустрия не может "сию же минуту" поставить необходимое кол-во машин за примерно 1 гига-евро, МО собирается закупать американский Predator B. Последняя "опция" вызывает много нареканий, как со стороны тех, кто говорит о неминуемой потере уже наработанного задела, так и тех, кто против американского "засилия" (британский опыт в Афганистане представляется здесь французам показательным). Скорее всего и по-моему, "Эрбас" найдёт какой-нибудь не самый дорогой палиатив, и французская армия тихо-мирно дотянет до 2020 г., когда ожидается появления БПЛА нового поколения.

8. Американцы со скрипом воссоздают расхреначенные ими же самими ВВС Ирака. Естетственно, не безвозмездно: новые закупки Ирака в США, в т.ч. и F-16IQ (Block 50/52), будут за нехилую сумму в 4,2 гига-доллара. Затем будут закупаться и ещё более современные самолёты, в т.ч. и учебно-боевые.

9. Израиль официально подписался под заказом на 20 Ф-35 за 2,75 гига-доллара с возможностью закупки ещё 75 машин. Это произошло через несколько недель после продажи 84 Ф-15С Саудовской Аравии.

10. Индия хочет закупить 200-250 истребителей 5-го поколения, которые будут созданы на основе нынешнего российского Т-50. Подписание официального соглашения ожидется в ходе декабрьского визита Медведева в Индию. Сумма индийских инвестиций -- 25 гига-доллара.

11. По словам французского МО, 11 "Рафалей" стоят его министерству 1 гига-евро в год.

12. Европейские, канадские и американские авиакомпании "начинают борьбу" с компаниями ближневосточными, желающими, например, "перенести" в Персидский залив из Европы центр авиасообщений между Америкой и Азией. "Эмираты" собираются закупать едва ли не 120 А380! Кстати, потверждением того, что в Азии в целом и на Ближнем Востоке в частности, авиаперевозки оживают быстрее, чем где бы то ни было, служат следующие графики гражданских авиаперевозок :

Air&Cosmos n° 2236
[380K]



Пояснения : PKT -- перевезённые пассажиро-километры (в миллионах), SKO -- предлагаемые компаниями "кресло-километры" (в миллионах), CR -- коеффициент заполнения (в процентах). Графики понятны, гистограммы дают сравнение с аналогичным периодом прошлого года.

Рост, да, порой скромный, наблюдается таки везде и во всём.

12. Буднично отмечается "наконец то" успех "Булавы", описываются возможные будущие "перспективы". Журнал также пытается описать кооперацию в пр-ве ракеты.

13. SSJ-100 закончил акустические испытания в Италии, и проходит там же испытания электро-магнитные. "Сухой" по-прежнему ожидает российской сертификации самолёта в ноябре текущего года, чтобы начать его поставки "Аэрофлоту" и "Армавиа" в декабре.

14. 19 октября "старсемовский" "Союз" должен запустить из Байконура 6 первых "Глобалстаров" 2-го поколения. Всего должно быть запущено 48 спутников !

PS. 4 предыдущих номера журнала я не "освидетельствовал". Заломало что-то. Сделаю потом.

Всего хорошего, Андрей.