От coast70 Ответить на сообщение
К coast70
Дата 16.10.2010 22:40:50 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Речь, очевидно, идёт о последней группе пилотов


"Первый американский бомбардировщик совершил вынужденную посадку на Дальнем Востоке 18 апреля 1942 г. Это был единственный самолет, уцелевший в операции Дулиттла, в которой 16 армейских бомбардировщиков Б-25, поднявшись с авианосца "Хорнет", нанесли бомбовый удар по Токио и должны были сесть на китайских аэродромах, но сделать этого не удалось из-за отсутствия своевременного оповещения китайской стороны.
В справке Центрального архива госбезопасности РФ, данной по запросу автора, сказано: “18 августа 1942 г. на аэродроме 39-го отдельного истребительного полка ВВС Тихоокеанского флота, дислоцировавшегося в с. Унаши Буденновского района Приморского края, произвел вынужденную посадку американский самолет-бомбардировщик. Командир экипажа - капитан Уэльк. Расследование обстоятельств посадки самолета вело командование Тихоокеанского флота. Экипаж самолета в составе 5 человек военными властями был интернирован, а самолет взят под охрану. 19 апреля 1942 г. по указанию командующего Дальневосточным фронтом Апанасенко американские летчики были отправлены в Хабаровск”.
32 американских бомбардировщика: Б-25 "Митчелл", Б-24 "Либерейтор" и Б-34 "Гарпун" в 1943-1945 гг. совершили вынужденные посадки на Камчатке после бомбежки японских укреплений на Северных Курилах. Эти рейды стартовали с аэродромов на о. Атту Алеутской гряды. 29 июля 1944 г. в Приморье совершил вынужденную посадку первый Б-29 "Суперфортресс". Летчики были интернированы, а самолет поднял в воздух советский летчик-испытатель С.Б. Рейдель и посадил его в Москве на аэродроме в Измайлово. Второй Б-29 сел 20 августа 1944 г. в Хабаровском крае в тайге. Выбраться оттуда стоило американским летчикам большого труда и лишений, но выбрались все. Б-29 взлетали с американских авиабаз в Китае. Еще два таких самолета сели на аэродром в Приморье в ноябре 1944 г. Оба были доставлены в Москву, один использовали в качестве учебного самолета, другой - эталона.
Из самолетов, севших на Камчатке, по данным ЦА МО РФ, восемь после небольшого ремонта поднялись в воздух и летали: пять Б-34, два Б-25 и один Б-24. Последний был передан в Управление ВВС ДВ фронта, остальные использовали для пограничного патрулирования и в учебных целях. Все американские летчики из экипажей самолетов, севших на Дальнем Востоке, были интернированы и переправлены сначала в специально организованный лагерь под Ташкентом, а оттуда группами, по мере накопления, через Тегеран в США..."