|
От
|
john1973
|
|
К
|
lagr
|
|
Дата
|
23.10.2010 13:02:56
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
Re: А чем...
> Напомню и про то что необходимость в высоком уровне производственного опыта непосредственно рабочих (о потере которых часто горько "плачут") с появлением роботов существенно снизилась. Заводы с минимумом тех персонала это реальность сегодняшнего дня.
Это верно только при большой серии, когда завод спроектирован под узкую специализацию - например, только гнать крепеж - болты, шайбы, анкеры, шплинты и пр. Тогда можно производство полностью автоматизировать, и обойтись малым коллективом эсплуатантов-ремонтников станочного парка. Если же производство предполагается единичное, либо мелкосерийное - без грамотных операторов станков (способных прочитать чертеж, понять 3Д модель, выработать оптимальные приемы работы, порой поправить инженера-технолога, никто не работает безошибочно) уже не обойтись.
> Главным сейчас является наличие, воспитание и удержание "мозгов" (констукторов) (+ медкое опытное производство для практического опробирования тех или иных идей) - сложность непосредственного производства не так актуальна.
Вот конструкторов всех специальностей как раз катострофически не хватает, а способных работать современными методами - тем более. Если человек перешел с кульмана на Компас, но не понимает методов 3Д - он работает лишь немногим продуктивнее, чем карандашом, и это очень характерно для пожилых. Про мододежь говорить не буду, совершенно характерно - год работы инженером (стажировка по специальности), и уход в околокоммерческие специальности (менеджер-инженер, инженер-консультант поддержки продаж и т.п.)