|
От
|
Юрий Житорчук
|
|
К
|
Ярослав
|
|
Дата
|
21.10.2010 18:39:59
|
|
Рубрики
|
WWII; 1917-1939;
|
|
Re: я высказал...
>>И есть гарантия, что опубликованы все документы того времени? Кроме того, в принципе, могла быть устная договоренность чехов с румынами по этому локальному вопросу.
>устная договоренность в принципиальном вопросе который может втянуть страну в общеевропейскую войну? вы вообще о чем?
С какой это стати втянет в войну? Мы разрешение не давали, они пролетели, мы сбивать не могли наши зенитки выше 3 км не бьют…
>Насчет опубликованых документах - а какой смысл румынам скрывать такую информацию - тут скорее ее надо продвигать - вот мы стремились помешать мюнхенскому диктату а вот злые ... (нужное вписать) отказались от нашей помощи
Возможен и другой разворот. Мы разрешили, Советы были готовы лететь после 30 сентября, а чехи капитулировали. И тут модный на Западе тезис: Сталин и не собирался помогать ЧСР в 1938 году, лопается, как мыльный пузырь.
>я скорее поверю что в СССР/России неопубликованы все документы касающиеся кризиса 1938 года которые выставляют СССР в плохом свете -))
Думаю, что у всех сторон, связанных с этими событиями есть свои скелеты в шкафах.
>>>и в мемуарах самого Комнена (Nicolae Petrescu-Comnen "Preludi del grande dramma: ricordi i documenti di un diplomatico") ничего об этом
>>Ну, а Литвинову то какой смысл в этом случае что-то выдумывать?
>вполне возможно - дезинформация /
Кого? Сталина??? Это ведь закрытый документ.
>выдавание желаемого за действительное итд
А разве за Литвиновым такое водилось?
>>И потом есть письмо Фирлингера министру иностранных дел ЧСР.
>>«Таким образом, оказалось возможным в сравнительно короткое время решить вопрос о направлении специалистов и высших офицеров авиации в Прагу, причем мне сообщили, что все пожелания генерала Файфра приняты во внимание и соответствующие воздушные советские силы готовы в случае необходимости немедленно вылететь в Чехословакию».
>>О какой готовности могут говорить чехи, если им известно, что румыны советскую авиацию пропустят через свою территорию?
>вопрос к чешским источникам (вообщем Честнат уже дал вам ссылку на чешские исследования по данному вопросу)
Не понял? Вы оспариваете достоверность письма Фирлингера министру иностранных дел ЧСР? На каком основании? Его нет в чешских документах? А Вы уверены, что в Праге были опубликованы все имевшиеся у них документы без утайки?
Кстати, как Вы относитесь к книге: Восточная Европа между Гитлером и Сталиным.1939-1941 гг. М., 2000
http://www.kouzdra.ru/data/texts/hitl-stal/chapter-7.html
Вот пара цитат взятых оттуда:
«Не столь однозначно на первый взгляд выглядит сегодня вопрос о возможном пролете советских самолетов в Чехословакию. Через Румынию проходила авиалиния из Советского Союза в Прагу, по которой, как свидетельствовал министр иностранных дел Румынии в 1938 г. Н. Петреску-Комнен, еще с начала апреля осуществлялся пролет советских самолетов в Чехословакию. Более того, при технических неполадках, когда самолеты требовали ремонта, они садились на румынской территории и румынские техники оказывали помощь в их ремонте27.
Об этих предварительных полетах самолетов под управлением советских летчиков и перегоне г..: Чехословакию закупленных чехами самолетов из СССР был информирован бывший премьер-министр Франции Э. Даладье, о чем он записал в своем дневнике, опубликованном во Франции и частично в Румынии в 1988 г. Он отмечал, что румынское правительство "не хотело превращать свою страну в театр военных действий и не разрешало пропуск русских войск по железной дороге..., тяжелая моторизованная техника не могла бы преодолеть горные районы. Но румынское правительство могло "закрыть глаза" на пролет советских самолетов над своей территорией на большой высоте" 28».
«Действительно, 8 сентября Петреску-Комнен заявил Боннэ, что советские самолеты смогут перелететь из СССР в воздушном пространстве Румынии, поскольку она имеет весьма слабую оборону, не достигающую высоты более 3 тыс. метров. Но официальное разрешение на пролет самолетов румынское правительство дать отказалось30. В этой же связи один из британских дипломатов в Женеве после беседы с Петреску-Комненом 14 сентября пришел к выводу, что "Румыния удовлетворилась бы нотой протеста в случае перелета советских эскадрилий через румынскую территорию. Комнен лишь просил о более активном английском давлении на польское правительство"31»