От М.Токарев Ответить на сообщение
К AFirsov Ответить по почте
Дата 27.10.2010 13:51:00 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Искусство и творчество; Версия для печати

Простите, м.б. мы о разных фильмах?

Доброе время суток!

В советские времена у нас фильм позиционировался как
>антивоенный наряду с "Апокалипсис" и считался весьма прогрессивным.

Сам помню рецензии за подписями критиков, сподобившихся попасть на показ "Охотника" на зарубежных кинофестивалях - и отписавшихся в "либеральных" по тем временам "ЛитГазете" и, как ни странно, в журнале "Работница" (где, как и в "Сельской молодежи", "Учительской газете" и еще в ряде отраслевых изданий в позднезастойные времена работали весьма грамотные и впоследствии (в перестройку) известные журналисты, которые "по анкете" не подходили для более центровых изданий).
Так вот, общая тональность критики "Оленьего охотника" в тогдашних советских СМИ:
1. Грубая низкая клевета на славных вьетнамских патриотов - участников освободительной войны во Вьетнаме;
2. "Развесистая клюква" и дурновкусица в изображении "русской диаспоры" в Штатах (т.е. vodka, balalayka, kazachok);
3. Избыточный натурализм и смакование жестокостей при показе той же вьетнамской войны (в отличие от советских кинохитов того времени на смежные темы: "Конец императора тайги" с Андреем Ростоцким в роли ЧОНовского краскома Аркадия Голикова и менее известная "Большая-малая война" (1980, "Модова-фильм") о том, как гуманная Красная Армия во главе с Фрунзе завершала борьбу с махновщиной на Украине).

К слову, до конца 1980-х гг. и начала эпохи "кооперативного кино" в СССР под критику за п.3 попадали практически любые зарубежные фильмы жанра "эшкн" с элементами насилия.
"Апокалипсису" тоже "досталось" от советских кинокритиков за п.3 - ну, и за отсутствие "показа подлинного пути борьбы против американской агрессии во Вьетнаме". Т.е., если бы в конце вместо декапитации оппонента главный герой уволился бы из армии и записался в "пацифики" (см. "Рожденный 4 июля" Оливера Стоуна), у нас бы "Апокалипсис" (пусть в порезанном виде) еще показали бы на малых экранах" - а так всё ограничилось разовым "внеконкурсом" на каком-то из Московских кинофестивалей.
К слову, в середине 1990-х гг. на Первом канале (тогда еще ОРТ) очень интересную программу об истории фильма "Апокалипсис" сделал Константин Эрнст - собственно, это был чуть ли ни его теледебют.

В действительности всё обстояло совсем не так, как на самом деле.
М. Токарев