|
От
|
dvzhuk
|
|
К
|
замполит
|
|
Дата
|
02.11.2010 18:55:25
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Характеристика дорог...
>То биш непонятно определение белого и черного шоссе.
>Может кто-то уже разбирался с подобными формулировками?
Вот краткое определение:
Дорога, не покрытая каменной или иной прочной одеждой, носит название грунтовой. Дороги, покрытые одеждой, носят название шоссе и мостовой. Одежда шоссе — измельченный в щебень каменный материал, который уплотняется, напр, укаткой катками, для придания одежде или шоссейной коре монолитности. Кроме щебня, в состав коры входит каменная мелочь (высевки), иногда порошкообразный заполнитель (филлер) и вяжущие вещества неорганического и органического происхождения. К первым принадлежат цемент и силикат натрия (растворимое стекло), ко вторым — асфальт, битумы и дегти (смолы или гудроны), а также дегтевые или битумные эмульсии. Если в состав коры входят только щебень, высевки и вода, как простейшее вяжущее вещество, то имеем дело с обычной шоссейной корой (макадам, связанный водою). Дороги, с применением органических вяжущих веществ, носят название черных или цветных дорог, в отличие от белых дорог, к числу которых принадлежит и обычное шоссе.
Если одежда обычного шоссе устроена на каменном основании, то ей иногда дают название тельфорд. Названия макадам и тельфорд даны по имени английских инженеров-дорожников, предложивших эти конструкции,— Мак-Адама и Тельфорда, живших во второй половине XVIII и начале XIX столетий.
…а вот в подробностях:
http://www.zshare.net/download/82260732a679fdf3/
[Дороги и мосты. Справочник для техников, десятников и коммунальных работников по дорожной специальности / Под ред. Д. П. Крынина. М.: Транспечать НКПС, 1930.]
С уважением, Д.Ж.