Почему так. И про Англию, и про Францию, и про Японию, и про Россию :-)
>Почему в Англии правостороннее движение?
Что-то мне это напомнило. Ах, да. Текст из одного детского журнала ("Мир техники для детей") :-)
"Надо сказать, что это очень старая история. Она относится к тем временам, когда автомобилей и в помине не было. Раньше люди и повозки могли передвигаться по дорогам так, как им было угодно. Но постепенно, с увеличением численности населения, особенно в городах, на узких улочках стали возникать заторы.
И вот, чуть более 250 лет тому назад, в 1756 году, в Англии впервые в Европе был принят закон о проезде по лондонскому мосту. В нем говорилось, что проезд должен происходить по левой стороне. Если же кто-либо вздумает проехать по правой, то с него возьмут достаточно большой штраф. Через двадцать лет правила проезда по отдельному мосту были распространены и на всю дорожную сеть страны.
В то время никто особо не задумывался о том, по какой стороне лучше ездить: по левой или по правой. Левая же сторона дороги была выбрана по очень простой причине. Англия в то время являлась великой морской державой. Судоходство здесь было развито очень хорошо. А по правилам судоходства встречные корабли должны были расходиться по принципу левостороннего движения.
Кстати, когда в 1830 году в Англии была построена первая железная дорога, движение по ней организовали по тому же левостороннему принципу.
– А почему появилось правостороннее движение? – наверное, спросишь ты.
Может быть это покажется смешным, но в некоторых странах Европы правостороннее движение было принято назло англичанам.
Так, в конце 18 века, когда противостояние Англии и Франции перешло в настоящую войну, Наполеон, ненавидящий Британию, издал приказ военным передвигаться исключительно по правой стороне дороги. Понятно, что вскоре и мирное население Франции освоило передвижение именно по этой стороне. Кому хотелось быть растоптанным встречной военной колонной?
А дальше началось самое интересное. Союзники Наполеона (Германия, Голландия, Италия, Польша, Швейцария) тоже ввели на своей территории правостороннее движение. А вот страны, которые поддерживали Англию (Австро-Венгрия, Португалия, Швеция и некоторые другие) – левостороннее.
А как же Япония? Она то ведь была так далеко от Европы.
В Японии левостороннее движение было введено гораздо позже – в середине 19 века. А произошло это потому, что Страна Восходящего Солнца была долгое время изолирована от остального мира. Когда же началось ее сближение с другими странами, то очень сильное влияние на руководство Японии оказывал британский посол сэр Рутерфорд Алкок. Именно он и убедил правительство Японии ввести в стране левостороннее движение по британским правилам.
Внимательный читатель может задать довольно необычный вопрос: А почему у нас в России движение правостороннее? Ведь Россия вместе с Англией воевала против Наполеона. Значит, и движение должно было быть левосторонним. Неужели во время войны 1812 года, французы, пока дошли до Москвы, успели организовать на просторах нашей Родины движение по своим правилам?
Оказывается, французы тут ни причем.
Русские, как выяснилось, вообще удивили всю Европу.
Оказывается, царица Елизавета Петровна еще в 1752 году издала официальный указ о введении на улицах всех российских городов правостороннего движения карет и извозчиков. Это произошло на четыре года раньше, чем в Англии появились первые правила проезда всего лишь по одному центральному лондонскому мосту!
А почему Елизавета выбрала правостороннее движение?
Оказывается, в России и раньше существовало неписаное правило ездить по правой стороне дороги. Вызвано это было тем, что лошадь, запряженную в телегу или сани было удобнее вести под узцы правой рукой. Когда же двое возничих встречались на дороге, им было удобнее разъезжаться или просто остановиться и поговорить друг с другом в том случае, если они оказывались справа друг от друга. С тех пор так и повелось. Указ же императрицы Елизаветы лишь закрепил это правило."
'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'