От Андрей Чистяков Ответить на сообщение
К All
Дата 12.11.2010 12:15:37 Найти в дереве
Рубрики WWII; Артиллерия; 1917-1939; Версия для печати

У меня несколько необычный вопрос к разбирающимся... в покрышках. (+)

Здравствуйте,

Читая французские публикации про предвоенную моторизацию фр. артиллерии и "окаучукивание" колёс артиллерийских орудий, например, я вижу, что процесс этот (ни шатко ни валко) начался только где-то к середине 30-х годов. Причём, отдельные категории "матчасти" полностью перевести на "пневматики" или литые шины не удалось даже в началу 1940 г., и арт. орудия остались на своих "деревянно-железных" колёсах à la ПМВ, резко ограничивавших их скорость передвижения по дорогам.

А как обстояло дело с этим у нас и у немцев ? У немцев, такое впечатление ("по итогам Версаля"), вся необходимая для транспортировки по автодорогам артиллерийская матчасть была новой и сразу с "резиновыми" колёсами. Про СССР я помню только некие строки из учебника про синтетический каучук и вижу перед глазами фотографии арт. орудий 41-го года с колёсами "резиновыми". А как было на самом деле, как это происходило и в каких масштабах ? Заранее благодарен за информативные ответы !

Всего хорошего, Андрей.